Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2015 г. N 2-57-9190/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
Управы района Очаково-Матвеевское города Москвы: Козлова А.Н., а также ООО "АЛЬТЕРА": Грачева Н.М.,
рассмотрев жалобы ООО "АЛЬТЕРА" (далее - Заявитель) на действия Управы района Очаково-Матвеевское города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту помещений ГБУ ПМЦ "Диалог", по сносу объектов самовольного строительства по адресам: г.Москва, ул. Матвеевская, д.42, ул. Рябиновая, д.69, по благоустройству спортивных площадок по адресам: ул.Веерная, д.1, корп.1, д.5, д.16А, ул.Нежинская, д.25 и по благоустройству дворовых территорий по адресам: г.Москва, Аминьевское шоссе, д.3, ул. Нежинская, д.13 (Закупки N 0373200014215000810, 0373200014215000813, 0373200014215000808 и 0373200014215000799) (далее - Аукционы), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном размещении аукционных документаций, а именно, аукционные документации размещены Заказчиком в формате, не позволяющем осуществлять надлежащее ознакомление с текстом, а именно, поиск фрагментов текста (слов), что может повлечь за собой ограничение количества участников закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/41488 от 15.10.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, аукционные документации размещены Заказчиком в формате, не позволяющем участникам закупки осуществлять поиск фрагментов текста (слов), копирование, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку не позволяет корректно подготовить заявку на участие в Аукционах.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 N646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом ( далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения, Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
При этом п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, из названных положений Закона о контрактной системе информация об Аукционе должна быть размещена в единой информационной системе без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятия такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку в установленные сроки подготовить надлежащим образом, в соответствии со всеми требованиями, установленными в такой документации об аукционе, заявку на участие в торгах, затруднительно.
По мнению Заявителя, "в п. 1 "Блоки дверные" указано (строительный проём": не менее 1000x2100), однако при копировании данных требуемое значение отображается как "не менее/000x2/00". В п. 2 "Доводчики дверные" по параметру "дверной доводчик" требуемое значение искажается при копировании и выглядит следующим образом: "подходить для дверей весом [от 60 до 200 кг} и иШриной [от 850 до 1400 JI1JI". Кроме того, название п. 4 "Паркет Ламинированный" имеет вид при копировании: "Паркет ЛСЛШНированны", а также отсутствует возможность поиска слова "ламинированный" (закупка 0373200014215000810), "в п. "Щебень" требуемые характеристики при копировании выглядят следующим образом: "марка щебня по морозостойкости ::::Р50, потеря массы при испытании щебня по истираемости ::::55%, содержание зёрен пластинчатой и игловатой формы ::::25% по массе, устойчивость структуры щебня против всех видов распадов (потеря массы при распаде) ::::5%" (закупка 0373200014215000813), "название п. 1 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" при копировании отображается как "CJIIecu асфальтобетонные дорожные горячие". Параметр "Смеси" (должны приготовляться с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и должны укладываться при температуре не менее 100%) при копировании отображается как "должны приготовляться с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и должны укладываться при температуре не менее] ооос" (закупка 0373200014215000808), "в п. 1 "Песок для строительных работ" параметр "полный остаток на сите с сеткой N 0315" копируется как "полный остаток на сите с сеткой.N20315", в п. 1 "Песок для строительных работ" (класс: I/II) при копировании значение "I/II" выглядит следующим образом: "1/11" (закупка 0373200014215000799).
Комиссией установлено, что размещенные Заказчиком в единой информационной системе аукционные документации в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч. 2 ст. 65 не позволяют надлежащим образом осуществлять функции поиска фрагментов текста, а также надлежащее копирование, редактирование текста, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "АЛЬТЕРА" на действия Управы района Очаково-Матвеевское города Москвы обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: А.О. Кондратьева
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2015 г. N 2-57-9190/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015