Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2015 г. N 2-57-9196/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБУЗ ГКБ N15 ДЗМ им. Филатова О.М.: Яковлева Э.А., Денисова С.А., а также в отсутствие представителей ООО "МАКС Групп", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/41493 от 15.10.2015),
рассмотрев жалобу ООО "МАКС Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ N15 ДЗМ им. Филатова О.М. (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов, 2-х подъемных платформ для обслуживания маломобильных групп населения, диспетчерской системы ОДС, сопровождение лифтерами и организация диспетчерской лифтовой службы на 2016 год (Закупка N 0373200024415000191) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/41493 от 15.10.2015 документы и сведения.
Согласно доводам жалобы Заявителя в проекте государственного контракта ненадлежащим образом установлено требование обеспечения исполнения контракта, а именно, ст. 9 проекта государственного контракта не содержит информацию о размере обеспечения контракта, а также о конкретных сроках действия обеспечения исполнения контракта.
В силу п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На основании ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссией Управления установлено, что в п. 9.3.6 проекта государственного контракта указано "обеспечение исполнения настоящего Контракта в виде залога денежных средств предоставляется до полного исполнения своих обязательств Подрядчиком по настоящему контракту". В п. 9.3.6.1 проекта государственного контракта установлено "денежные средства, передаваемые Заказчику в залог, должны быть переданы в размере, установленном в настоящей статье Контракта по следующим реквизитам:
Получатель: Департамент финансов города Москвы (ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ") л/с 2105441000630353
ИНН 7720001850
КПП 772001001
р/с 40302810900004000060 в ОТДЕЛЕНИЕ 1 МОСКВА
БИК 044583001
(назначение платежа: 02. "Средства, вносимые в качестве обеспечения исполнения Контракта, заключаемого по аукц. в эл. форме реестр. номер _________. НДС не облагается"). Факт передачи денежных средств в залог в размере обеспечения исполнения настоящего Контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате (квитанцией в случае наличной формы оплаты). Денежные средства возвращаются Подрядчику Заказчиком при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 10 банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования от Подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании". В п. 12.1 проекта государственного контракта указано "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "31" декабря 2016 г.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 25 "Размер обеспечения исполнения контракта" аукционной документации указано "сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере: Исполнение обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту - 5,00% от начальной (максимальной) цены контракта. 11 239 00,70 руб. НДС не облагается. Срок предоставления обеспечения - до момента заключения контракта".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционных документаций.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАКС Групп" на действия ГБУЗ ГКБ N15 ДЗМ им. Филатова О.М." необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России исх.NМГ/41493 от 15.10.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: А.О. Кондратьева
Кондратьева А.О. (495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2015 г. N 2-57-9196/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015