Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2015 г. N 2-57-9244/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: Пензиной Р.Ф., Ольхова Д.В.,
в отсутствие представителей ООО "ИнтерПрожект", уведомлены письмом Московского УФАС России от 16.10.2015 NМГ/41622,
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерПрожект" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по устройству парковочных карманов и парковок на территории поселения Сосенское (Закупка N 0148300008315000061) (далее - Конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки конкурсных заявок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.10.2015 NМГ/41622 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, стоимостные - "цена контракта", не стоимостные критерии - "квалификация участника конкурса"; "Качественные характеристики объекта закупок".
Комиссией Управления установлено, что в конкурсной документации по критерию "цена контракта" (значимость критерия: 60%) установлен следующий порядок оценки:
"Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта", определяется по формуле:
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки
Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки".
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 51 заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Комиссия Управления установила, что в конкурсной заявке ООО "ИнтерПрожект" содержится ценовое предложение в 1430697 рублей 65 копеек, что является наименьшим предложением среди всех участников закупки открытого конкурса.
В силу п. 6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должны содержаться присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в данном конкурсе, заявке Заявителя жалобы, ООО "ИнтерПрожект" по критерию "цена контракта" присвоено 40 баллов.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком нарушен порядок оценки конкурсной Заявки в части критерия "Цена контракта", так как заявке Заявителя должно быть присвоено 60 баллов.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной Заявке Заявителя присвоена оценка в 66,67 баллов без учета значимости критерия, а оценка с учетом значимости критерия составляет 40 баллов.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе свидетельствующие о нарушении Заказчиком порядка оценки конкурсной заявки Заявителя, а также норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерПрожект" на действия Администрации поселения Сосенское необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 16.10.2015 NМГ/41622.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2015 г. N 2-57-9244/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015