Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2015 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
члена комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
РЭК Москвы: Пузиковой О.В.,Федорова П.Д.,
ООО "Аудит Предприятий Энергетического Комплекса": Филиппова Е.В., Сурогина А.Л.,
рассмотрев жалобы ООО "Аудит Предприятий Энергетического Комплекса" (далее - Заявитель) на действия РЭК Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по разработке системы показателей (Закупки N0173200024215000006, 0173200024215000007) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия конкурсных комиссий Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки конкурсных заявок, а также нарушения положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании конкурсных документаций.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.10.2015 N МГ/41807.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В конкурсных документациях Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе: стоимостной критерий - "цена контракта", не стоимостной критерий - "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в документации о закупке Заказчиком предусмотрены показатели и порядок оценки, а именно:
1. "Количество работ сопоставимого характера и объема, выполненных в интересах федеральных и региональных органов власти (за последние 10 лет)"
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,4
Подтверждается копиями договоров и актов выполненных работ.
Порядок начисления баллов:
Баллы присваиваются в зависимости от периода за который представлена информация, подобных предмету конкурса за последние 10 лет.
- от 10 лет и более - 100 баллов;
- от 5 лет до 10 лет - 50 баллов;
- от 1 года до 5 лет - 25 баллов;
2. "Количество проведенных экспертиз экономической обоснованности расходов регулируемых организаций и подготовленных инвестиционных программ в соответствующей сфере (за последние 10 лет)"
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,4
Подтверждается копиями договоров и актов выполненных работ.
Порядок начисления баллов:
Баллы присваиваются в зависимости от периода за который представлена информация, подобных предмету конкурса за последние 10 лет.
- от 10 лет и более - 100 баллов;
- от 6 лет до 10 лет - 50 баллов;
- от 3 года до 6 лет - 25 баллов;
3. "Обеспеченность собственными трудовыми ресурсами с опытом выполнения экспертно-аналитических работ сопоставимого характера и объема"
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,1
Подтверждается копиями приказов о приеме на работу и/или трудовых книжек, а также резюме сотрудников, включающими описание опыта выполнения экспертно-аналитических работ сопоставимого характера.
Порядок начисления баллов:
Баллы присваиваются в зависимости от периода за который представлена информация, подобных предмету конкурса.
- от 10 лет и более - 100 баллов;
- от 5 лет до 10 лет - 50 баллов;
4. "Наличие в составе исполнителей (штатных сотрудников) дипломированных специалистов с ученой степенью кандидата и доктора наук"
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,1
Подтверждается копиями приказов о приеме на работу и/или трудовых книжек, копиями документов о присвоении ученой степени.
Порядок начисления баллов:
Баллы присваиваются в зависимости от периода за который представлена информация, подобных предмету конкурса.
- от 3 лет и более - 100 баллов;
- от 1 лет до 3 лет - 50 баллов;
Количество баллов, присуждаемое заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по формуле:
НЦБiобщ = НЦБi1 + НЦБi2 + НЦБi3 , где:
НЦБiобщ - общее количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию.
НЦБi1 - количество баллов (среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по показателю критерия оценки N 1.
НЦБi2 - количество баллов (среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по показателю критерия оценки N 2.
НЦБi3 - количество баллов (среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по показателю критерия оценки N 3.
Для расчета рейтинга по критерию оценки заявки (предложения) количество баллов, присуждаемое заявке по критерию "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки участника открытого конкурса", определяется по формуле:
Riк = НЦБ i общ х 0,4
Riк - рейтинг по критерию "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки участника открытого конкурса"
НЦБiобщ - общее количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию.
Таким образом, Заказчиком в конкурсной документации предусмотрен порядок оценки в рамках установленной (вышеуказанной) шкалы оценки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно Протоколам рассмотрения и оценке конкурсных заявок по вышеуказанным конкурсам Заказчиком нарушен порядок оценки по нестоимостному критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", показатель "Количество работ сопоставимого характера и объема, выполненных в интересах федеральных и региональных органов власти (за последние 10 лет)" при рассмотрении заявок Заявителя и участника закупки, являющегося победителем конкурса - ФГАУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией Заказчика по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", показатель "Количество работ сопоставимого характера и объема, выполненных в интересах федеральных и региональных органов власти (за последние 10 лет)" заявке Заявителя присвоено 0 баллов (макс. 100 баллов), заявке ФГАУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" присвоено 100 баллов (макс. 100 баллов). Кроме того, Заказчиком на заседание Комиссии представлено заключение рабочей группы по оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 06.10.2015, в соответствии с которым услуги, являющиеся предметом 4 договоров, предоставленных Заявителем в составе конкурсной заявки, несопоставимы по характеру и объему с услугами, подлежащими исполнению в рамках данной закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что оценка конкурсных заявок производилась в соответствии с Порядком оценки, установленным документацией.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода Заявителя жалобы, а также свидетельствующих о несоответствии действий конкурсной комиссии Заказчика положениям ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе при осуществлении оценки конкурсных заявок в порядке, предусмотренном документацией.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
2. Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при формировании конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведение открытого конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе установлена на 19.08.2015, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 14.10.2015, таким образом, обжалование положений конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Аудит Предприятий Энергетического Комплекса" на действия РЭК Москвы необоснованными.
2. В части обжалования положений конкурсных документаций оставить жалобы без рассмотрения, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 19.10.2015 N МГ/41807.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В Гридина
Член Комиссии: М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2015 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015