Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2015 г. N 2-57-9265/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей Департамента социальной защиты населения города Москвы: Барамыкова А.В., а также ООО "Нордмедтех": Каретникова О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Нордмедтех" (далее - Заявитель) на действия Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку кресел-колясок для инвалидов различных модификаций (Закупка N 0173200000215000202) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса (Закупка N 0173200000215000202).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство о контрактной системе в части ограничения количества участников закупки, а именно: в части установления требований к поставляемым товарам - креслам-коляскам для инвалидов различных модификаций, совокупности которых соответствуют только товары производителей Meyra (лот 1 кресла-коляски с ручным приводом прогулочных), Ortonica (лот 2 кресла-коляски с ручным приводом комнатных и прогулочных различных модификаций, в том числе с дополнительными опциями), Vermeiren (лот 3 кресла-коляски с ручным приводом базовых прогулочных).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/41861 от 19.10.15) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Заказчиком в Технических заданиях конкурсной документации установлены требования к товарам лота 1 "кресла-коляски с ручным приводом прогулочных", лота 2 "кресла-коляски с ручным приводом комнатных и прогулочных различных модификаций, в том числе с дополнительными опциями", лота 3 "кресла-коляски с ручным приводом базовых прогулочных".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком требования в Технических заданиях конкурсной документации ограничивают круг участников закупки, поскольку, совокупности данных требований конкурсной документации соответствуют товары единственных производителей Meyra (лот 1 кресла-коляски с ручным приводом прогулочных), Ortonica (лот 2 кресла-коляски с ручным приводом комнатных и прогулочных различных модификаций, в том числе с дополнительными опциями), Vermeiren (лот 3 кресла-коляски с ручным приводом базовых прогулочных).
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требованиям конкурсной документации в совокупности удовлетворяют товары следующих производителей "кресло-коляска комнатная с регулируемой спинкой: инвалидная кресло-коляска "ЗП-Комфорт" ООО "НПП "ИНКАРМ", кресло-коляска LK 6009-46 МЕГА-ОПТИМ, кресло-коляска 708 D Доброта; кресло-коляска комнатная с ручным приводом: инвалидная кресло-коляска "Флагман-3" ООО "НПП "ИНКАРМ", кресло-коляска FS951B-56 МЕГА-ОПТИМ, кресло-коляска Доброта-Basis Home Доброта; кресло-коляска с ручным приводом с откидной спинкой комнатная: Ortonica Base 190, Ortonica ССW43, СР Chairs IDRIVE 009; кресло-коляска с ручным приводом базовая прогулочная: Ortonica Delux 510Ortonica ССW31Ortonica E-Rover1020S; поставка кресел-колясок для использования в условиях улицы: Vermeiren V300, Breezy HeliX2, Otto Bock; кресло-коляска с электроприводом: кресло-коляска "А-200", кресло-коляска Meyra "9500 Клоу", кресло-коляска "Vermeiren Navix", кресло-коляска "Б-400", кресло-коляска "1.610 "ICHAIR MC1", кресло-коляска Invacare "Bora", кресло-коляска "Б-500", кресло-коляска "1.594 ЧЕМП", кресло-коляска Vermeiren "Tracer"; кресло-коляска с ручным приводом прогулочное: инвалидное кресло-коляска модель Meyra 9.050 Budger, кресло-коляска механическое приводом от обода колеса VCWK4 MDH МЕДОРТ Польша, кресло-коляска механическое приводом от обода колеса VCWK43 MDH МЕДОРТ Польша; кресло-коляска с ручным приводом прогулочное: инвалидное кресло-коляска модель Meyra 1.751 "Ойрочер Бэйсик", кресло-коляска механическое приводом от обода колеса VCWK9АС MDH МЕДОРТ Польша, кресло-коляска механическое приводом от обода колеса VCWK9АH MDH МЕДОРТ Польша; кресло-коляска с ручным приводом прогулочное: инвалидное кресло-коляска модель Meyra 3.600 Сервис, кресло-коляска механическое приводом от обода колеса VCWK42L MDH МЕДОРТ Польша, кресло-коляска механическое приводом от обода колеса VCWK43L MDH МЕДОРТ Польша".
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также свидетельствующие о несоответствии указанных в возражениях Заказчика товаров требованиям конкурсной документации, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нордмедтех" на действия Департамента социальной защиты населения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NМГ/41861 от 19.10.15.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: А.О. Кондратьева
Кондратьева А.О. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2015 г. N 2-57-9265/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015