Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2015 г. N 2-57-9239/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-опера": Е.А. Маклаковой, Д.Н. Говорова, П.Н. Косякова,
ООО "CТРОЙ-СИТИ": Д.С. Иванова,
рассмотрев жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-опера" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатационному и техническому обслуживанию (Закупка N0373200150415000079) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/41479 от 15.10.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что в технической части аукционной документации требования к товарам:
-п. 2 "Смеси сухие": "Расплав кольца: не менее 10 см";
-п. 9 "Смеси сухие, для заполнения швов между плитками": "Цвет: должен быть по согласованию с заказчиком, светло-серый, серый, светло-зеленый, бежевый";
-п. 72 "Розетки штепсельные": "Цвет: белый; серый или слоновья кость (по выбору заказчика)";
-п. 31 "Кабели": "Кабели должны выдержать испытание переменным напряжением частотой: не менее 50 Гц", "Срок службы кабелей: не менее 30 год", "Кабели должны быть стойкими к воздействию температуры окружающей среды: не более (выше) минус 50 °С", "Противопожарный показатель (распространение горения): Кабели не должны распространять горение (должны быть категории более Г1)";
-п. 34 "Олифа комбинированная": "Содержание: Содержание масла в олифе составляет: 50-60%, в качестве растворителя используется уайт-спирит (40-50 %), а самый небольшой процентный остаток - это сиккатив (до 5 %)", "Растворитель будет: Скипидар или уайт-спирит или нефрас";
-п. 37 "Арматурная сталь", п. 38 "Арматурные заготовки": "Плотность стали: менее 7,90х10 кг/м3";
-п. 42 "Гайки": "Температура самовоспламенения и воспламенения: не более 390 °С";
-п. 58 "Переходники": "Размеры: не менее 16х25 мм, дюйм";
-п. 69 "Провод": "Число жил и сечение: от 1х4 мм2", "Номинальная толщина изоляции: >0,7 мм", "Максимальный наружный диаметр: >4,4 мм", "Класс жилы: до 5", "Максимальные наружные диаметры токопроводящих жил проводов: более 2,6 мм", "Расчетная масса 1 км провода: не более 49 кг", "Провод: должен быть с медной жилой с поливинилхлоридной изоляцией повышенной гибкости";
-п. 70 "Провода силовые": "Сечение токопроводящей жилы: от 10 мм2", "Максимальный наружный диаметр провода: не менее 8 мм";
-п. 74 "Коробки разветвительные": "Габаритные размеры для коробки: до 105 х до 110 х > 50";
-п. 150 "Шайбы для крепежных деталей диаметром резьбы 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 мм": "Внутренний диаметр: 6,6-22,0 мм", "Наружный диаметр: 12,0-37,0 мм", "Толщина: 1,6-3,0 мм", "Твердость, не менее: 140 HV"; (п. 152, 153);
-п. 157 "Лак битумный": "Время высыхания пленки до степени 3 при 100-110°С, менее: 21 мин", "Эластичность пленки при изгибе, менее: 1,1 мм", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20 2 °С, более: 47 ч"; (п. 158, 159, 161, 165, 166);
-п. 193 "Кабели силовые с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластика пониженной горючести Марка ВВГНГ": "Напряжение должно быть не выше 660В", "На напряжение 0,66кВ должно быть -3кВ", "На напряжение 1кВ должно быть -3,5кВ";
-п. 228 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки гладки, белые и цветные (однотонные) квадратные и прямоугольные": "Форма - квадратные или прямоугольные";
-п. 229 "Шпатлевка клеевая Vetonit KR (или эквивалент)": "При температуре до +55 С 70".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования по п. 2 (согласно ГОСТ 31358-2007 параметра "Расплав кольца" не существует), п. 9, 72 (участнику не представляется возможным определить какие значения требуются Заказчику), п. 31 (согласно ГОСТ 16442 значения испытания переменным напряжением частотой и срок службы кабелей установлены строго 50 и 30, при этом, участнику не представляется возможным определить потребность Заказчика в показателе стойкости к воздействию температуры окружающей среды, а также не представляется возможным определить какое значение параметра НГ или Г2 требуются Заказчику), п. 34 (Заказчиком установлено противоречивое требование к содержанию уайт-спирита), п. 37, 38 (согласно ГОСТ 5781 вышеуказанные значения установлены строго 7,85х10), п. 42 (ни один ГОСТ и производитель не регламентирует данную характеристику), п. 58 (Заказчиком неправомерно установлена единица измерения "мм, дюйм", что не позволяет участнику закупки определить требование Заказчика), п. 69 (Заказчиком установлены требования противоречащие ГОСТ 6323, согласно которому проводу с медной жилой с поливинилхлоридной изоляцией повышенной гибкости соответствует число жил равное 1), п. 70 (согласно ГОСТ 6323 максимальный наружный диаметр провода для сечения 10 составляет 7,6), п. 74, 221, 277, 280, 281 (Заказчиком не установлены единицы измерения, что не позволяет участнику определить потребность Заказчика), п. 150, 152, 153 (Заказчиком установлены повторяющиеся требования, что может вводить участника закупки в заблуждение), п. 157 (Заказчиком включены слова и фразы "менее", "более" в графу "Требуемый параметр", не подлежащий корректировке участником закупки, что не позволяет участнику представить конкретное значение), п. 193, п. 228 (Заказчиком установлены противоречащие требования), п. 229 (Заказчиком установлено вышеуказанное требование, не позволяющее определить потребность Заказчика).
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими техническими регламентами и нормативными документами установлены вышеуказанные требования. При этом, представитель Заказчика пояснил, что требования по п. 2, 74, 150, 229 установлены в результате технической ошибки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: "символы ";" (точка с запятой) и "/" (косая черта) следует читать как "или"".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено вышеуказанное требование инструкции, поскольку Заказчиком установлены требования к товарам разделенные знаком ";", в частности, по пп. 198, 201, 211, 212, что не позволяет корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно составлена аукционная документация, а именно, по п. 168-321 графы "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" объединены в одну, что не позволяет участнику закупки определить, какие требования не подлежат корректировке.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации следующие требования к товарам:
- п. 1 "Растворы строительные": к сырью: портландцемент, шлакопортландцемент, цемент; к песку: содержание зерен песка;
- п. 3 "Смеси сухие": к сырью: портландцемент, шлакопортландцемент, активные минеральные добавки;
- п. 9 "Смеси сухие, для заполнения швов между плитками": к сырью: цемент, портландцемент, шлакопортландцемент, активные минеральные добавки.
Таким образом, в составе показателей товаров, используемых при выполнении работ, определены требования к значениям других товаров (песок, портландцемент, шлакопортландцемент, цемент, активные минеральные добавки), которые не используются при выполнении работ, и, как следствие, не могут быть указаны участниками закупки.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 3 заявки, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. На заседании Комиссии Управления установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к товарам:
-п.37 "Арматурная сталь": "Предельные отклонения по длине (для мерных стержней): от 70 до 25 мм", "Предельное отклонение по массе1: от +5 до -6 %";
-п. 38 "Арматурные заготовки": "Предельные отклонения по длине (для мерных стержней): от 70 до 25 мм".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования, поскольку участнику закупки не представляется возможным предоставить готовый товар, не имеющий отклонений.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к товару "Электроды", поскольку данный материал является расходным и не влияет на результат выполнения работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование к предельным отклонениям по п. 37, 38 установлены в соответствии с ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций", требования к товару "Электроды" установлены Заказчиком, поскольку данный товар используется при выполнении работ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" на действия ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-опера" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, неправомерных требований в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, неправомерного объединения граф "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" в пп. 168-321.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2015 г. N 2-57-9239/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015