Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2015 г. N 2-57-10386/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный": М.В. Васильева,
ООО "Стройлазер": А.В. Розмаховой, А.А. Сараны, О.В. Паниной,
рассмотрев жалобу ООО "Стройлазер" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку геодезического оборудования для нужд ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" в ЗАТО Углегорск (Закупка N0873100004015000057) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46129 от 17.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Техническое задание составлено таким образом, что совокупности технических характеристик, установленных по товарам п.5 "ГНСС приемник, базовая станция с комплектом программного обеспечения" соответствует конкретная модель товара LEICA Viva GS10 (Швеция) и п.6 "ГНСС приемник, мобильная станция с комплектом программного обеспечения" - соответствует конкретная модель товара LEICA GS14 (Швеция), что ограничивает количество участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований по п.5 соответствуют также товары Spectra Precision ProFlex 800 Cors, Франция и Stonex S9 GNSS, Китай, по п.6 соответствуют также товары Spectra Precision SP 80 УKB/GSM, Ирландия и Stonex S8, Китай.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе, документов и сведений, подтверждающих невозможность подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к необходимым товарам п.5 "ГНСС приемник, базовая станция с комплектом программного обеспечения" и п.6 "ГНСС приемник, мобильная станция с комплектом программного обеспечения".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Техническое задание составлено таким образом, что совокупности технических характеристик, установленных по товару п.1 "Тахеометр с комплектом программного обеспечения" соответствует товар единственного производителя, а именно товару LEICA TS06plus R500 Arctic (Швеция), что ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, соответствуют ли совокупности требований аукционной документации товары иных производителей. Также представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований к поставляемому товару "Тахеометр с комплектом программного обеспечения".
Таким образом, Комиссия Управления приходит о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройлазер" на действия ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" обоснованной в части установления неправомерных требований по позиции "Тахеометр с комплектом программного обеспечения"
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2015 г. N 2-57-10386/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015