Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10458/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГКУ "ЦОДД": В.Д. Данилова, Ю.Ю. Белоуса,
ИП Касьянов Н.В.: А.С. Линца,
рассмотрев жалобу ИП Касьянов Н.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ЦОДД" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на оказание услуг по организации двухместных и одноместных велосипедных парковок долгосрочного хранения 05 типа для размещения на транспортно-пересадочных узлах города Москвы (Закупки N 0373200001615000307 и 0373200001615000308) (далее - Конкурсы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неверном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в установлении неисполнимых сроков оказания услуг, предусмотренных конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46331 от 18.11.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по вышеуказанным конкурсам.
На основании ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о контактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещениям о проведении конкурсов объектом закупок является оказание услуг по организации двухместных и одноместных велосипедных парковок долгосрочного хранения 05 типа для размещения на транспортно-пересадочных узлах города Москвы, при этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет по аукциону N0373200001615000308 составляет 35 270 650,69 рублей, по аукциону N0373200001615000307 - 18 322 418,28 рублей.
Заказчиком выбран конкурентный способ определения поставщика - открытый конкурс (ОКДП 92.62.13.190 "Услуги, связанные со спортом, прочие, не включенные в другие группировки").
Согласно Техническому заданию в рамках исполнения государственного контракта по данным закупкам необходимо выполнение таких работ, как:
- поставка комплектов двухместных велопарковок долгосрочного хранения 05 типа;
- строительно-монтажные работы по комплектам (организаиция фундаментов, установка);
- обеспечение функционирования велосипедных парковок;
- консервация велосипедных парковок.
Сметной документацией предусмотрена установка распорных анкеров в готовые отверстия, монтаж мелких конструкций из стали различного профиля и сверление сквозных отверстий в бетонных стенах и полах электроперфоратором;
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, выбранный Заказчиком код ОКДП 92.62.13.190 включает услуги, связанные со спортом, прочие, не включенные в другие группировки.
Комиссией Управления установлено, что виды работ, предусмотренные Техническим заданием, не являются услугами, которые могут быть отнесены к коду ОКДП 92.62.13.190 "Услуги, связанные со спортом, прочие, не включенные в другие группировки"
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, осуществление закупок на оказание услуг по организации двухместных и одноместных велосипедных парковок долгосрочного хранения 05 типа для размещения на транспортно-пересадочных узлах города Москвы в данном случае путем проведения открытых конкурсов с кодом ОКДП 92.62.13.190 неправомерно.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе неверно выбран способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Заявитель обжалует установление неисполнимых сроков оказания услуг.
В силу п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно Календарному плану, размещенному в составе конкурсных документаций поставку и монтаж велосипедных парковок необходимо осуществить в течение 28 календарных дней с момента заключения контракта (1 этап), поставку комплектов - 35 календарных дней с момента завершения 1 этапа, но не позднее 15.12.2015; обслуживание велосипедных парковок с 1 октября 2015 года по 31 ноября 2015 года; консервацию велосипедных парковок необходимо выполнить в срок 1-18 декабря 2015 года.
Комиссией Управления установлено, что Извещения о проведении вышеуказанных открытых конкурсов опубликованы 23.10.2015.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлен неисполнимый срок оказания услуг по вышеуказанным конкурсам, так как исполнителям государственных контрактов по данным закупкам не представляется возможным в установленные в Календарном плане сроки осуществить необходимые работы, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Касьянов Н.В. на действия ГКУ "ЦОДД" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.5 ст.24, п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Н.М. Попелышев
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10458/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015