Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8307/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБПОУ "1-й МОК": Алексеевой А.И., Стрельниковой Ю.Ю.,
ООО "CТРОЙ-СИТИ": Иванова Д.С.,
ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы: Кравченко А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ "1-й МОК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБПОУ "1-й МОК" в 2015 году (Закупка N 0373200173915000909) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/37799 от 21.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных требований к использующимся при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводов жалобы, Заказчиком установлены излишние требования к материалам, из которого изготавливаются используемые при выполнении работ товары, в частности:
-"Кабели силовые п.2": "Класс токопроводящих жил 1,2,3,4,5,6", что противоречит нормам ГОСТ 31996 согласно которому токопроводящие жилы кабелей должны соответствовать классу 1 или 2 ГОСТ 22483;
-"Кабели силовые п.2": "Номинальная толщина изоляции Более 0.5. Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды не ниже плюс 50. Кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды До минус 51. Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха при температуре окружающей среды до 35°С до 99. Кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения частотой 50 Гц >3. Срок службы кабелей От 25 до 35". Согласно инструкции: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения." Например: Согласно ГОСТ 31996 номинальная толщина изоляции для установленного сечения составляет минимально 0,6. Срок службы кабелей составляет 30. Воздействие постоянного напряжения частотой 50 Гц составляет минимум 7,2;
-"Кабели силовые п.2": "Число жил Должно быть 3", "Цвет изоляции жил Серый, натуральный; коричневый, синий; черный, зелено-желтый", "Цвет изоляции нулевой жилы синий", "Цвет изоляции жилы заземления зелено-желтый", вместе с тем, согласно ГОСТ 31996 п.5.2.1.10 таблице 4 цвет изоляции 3 жильных кабелей может быть серый, коричневый, черный, синий, зеленый-желтый;
-"сетка проволочная штукатурная тканая п.6": "Номер сетки 5. Номинальный диаметр проволоки 1.2,1.6. Живое сечепие сетки От 57 до 66. Число проволок на 1 дм сетки От 15 до 17. Масса 1 м2 сетки От 2 до 6". Вместе с тем, согласно ГОСТ 3826, живое сечение сетки составляет 65 и 57,4. Число проволок на 1 дм сетки составляет 16,1 и 15,2. Масса 1 м2 3 и 5,04;
-"сетка проволочная штукатурная тканая п.6": Масса рулона не более 80 кг. При этом установлено соответствие товара требованиям ГОСТ 3826. Вместе с тем, в ГОСТ 3826, требования вышеуказанного параметра отсутствует;
-"Светильники п.12": "Напряжение и частота": 220; 50 В; Гц. Согласно инструкции по заполнению: "В случае, если зпачеиия или диапазоны значений параметра указаны с использовапием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ." По мнению Заявителя, участнику закупки не представляется возможным предложить вышеуказанный товар, имеющий показатель напряжения 220 В и показатель частоты 220 Гц или имеющий показатель напряжения 50 В и показатель частоты 50 Гц;
-"Лампы люминесцентные п.13": Номинальная мощность лампы не более 18. А более 580. В не менее 594. С менее 605. D менее 29. Согласно ГОСТ 6825, требуемым размерам A,B,C,D соответствуют лампы с мощностью 18. Для этих ламп размер В составляет не менее 594.5, С составляет 604, D составляет 28;
-"Кронштейн для умывальников и моек п.29": "Тип КрУСБ, КрУСМ", "Материал изготовления Сталь, чугун". Согласно ГОСТ 1153 данные типы подходят только для материала чугун;
-"Замок п.41": "Тип замка ЗВ1, ЗВ2, ЗВЗ, ЗВ4, ЗВ5, ЗВ7", "Момент силы прилагаемый к ключу: к ключу (постоянному ключу) для ввода защелки в корпус не более 0,9 Н-м". При этом, установлено требование о соответствии товара ГОСТ 5089-2003, согласно которому сведения по для характеристик типа замка ЗВ 3 отсутствуют, кроме того, отсутсвуют сведения для характеристики "Момент силы" измеряемого в "Н-м";
-"Грунтовка водно-дисперсионная глубокопроникающая универсальная п.47": Назначение: для обработки поверхностей перед нанесением штукатурных и напольных смесей; плиточных клеев; для обработки всех видов впитывающих оснований: бетона и цементно-песчаных штукатурок и стяжек и известковых и гипсовых штукатурок и легкого и ячеистого бетона и ангидритных стяжек и кладок из кирпича и природного камня и древесностружечных и древесноволокнистых плит и гипсокартона. Свойства грунтовки: Должна обладать высокой проникающей способностью и снижать впитывающую способность оснований и связывать пыль и укреплять поверхность и повышать адгезию материалов к основанию. Состав: Водная дисперсия сополимеров акрилатов. Плотность 0.9 -1.0. Температура применеиия (указать диапазон) От плюс 4 до плюс 36. При этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 52020-2003. Вместе с тем, в ГОСТ Р 52020-2003, требования вышеуказанных параметров отсутствуют;
-"Шпатлевка водно-дисперсионная акриловая п.58": Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 2) С Более 12. Массовая доля нелетучих веществ От 30 до 80. Согласно ГОСТ Р 52020-2003, стойкость к статическому воздействию воды составляет пе менее 24. Массовая доля нелетучих веществ не менее 70.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2.Комиссией Управления рассмотрены доводы жалобы Заявителя относительно установления Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерных требований к товару "Профили стоек металлические п.16 длина 3; 3.5, 4", "Листы гипсокартонные Толщина листов 16,12.5; 14". Согласно инструкции по заполнению: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". Согласно ГОСТ 31996 п.5.2.1.3 Токопроводящие жилы кабелей должны соответствовать классу 1 или 2 ГОСТ 22483.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подготовки заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" на действия ГБПОУ "1-й МОК" обоснованной в части установления Заказчиком неправомерных требований к используемым при выполнении работ товарам в технической части аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: О.А. Каплин
И.С. Максимов
исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8307/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015