Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2015 г. N 2-57-9320/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логинова Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Кузнецова А.И., а также в отсутствие представителей ООО "ВИКТОРИЯ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 20.10.2015 N МГ/41983,
рассмотрев жалобу ООО "ВИКТОРИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку текстильных изделий для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" в 2015 году (Закупка N 0373200152815000481) (далее - Аукциона) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.10.2015 N МГ/41983 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в один лот категория "мягкий инвентарь" пп. 1-21 Формы 2 аукционной документации, поскольку данные товары не являются медицинскими изделиями и не применяются для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, а также, категория "медицинские изделия" пп. 22-24 Формы 2 аукционной документации, поскольку предназначены для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, что влечет к ограничению количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все товары данного аукциона являются текстильными изделиями и связаны между собой по следующим признакам: технологическому (все изделия выполнены из текстильных тканей и имеют схожие технологические свойства; благодаря этому все изделия проходят идентичныеи циклы дезинфекции, предстерилизационной очистки, стирки и стерилизации, что позволяет унифицировать сопутствующий инвентарь, расходные материалы и реагенты), территориальному (все изделия поставляются на территорию ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" в единый временной интервал, проходят по одной статье финансирования, ставятся на баланс одному бухгалтерскому счету), функциональному (все изделия предназначены для индивидуальной защиты медицинского персонала и пациентов, а именно, для профилактики перекрестного инфицирования и исключения риска возникновения внутрибольничных инфекций на территории ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ"). Также, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (ред. от 17.07.2014) "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление). Согласно данному поставлению все медицинские изделия подлежат обязательной регистрации, а также утверждается тот факт, что для оборота на территории Российской Федерации изделие должно иметь регистрационное удостоверение, полученное после прохождения испытаний на безопасность и эффективность. Таким оборазом, в соответствии с вышеуказанным Постановлением, требования об обязательном наличии регистрационных удостоверений предъявлено в Техническом задании аукционной документации к пп. 1-8, 14-16, 22-24. Кроме того, представителем Заказчика представлен перечень производителей, выпускающих изделия медицинского назначения, удовлетворяющих требованиям Технического задания аукционной документации по п. 22 "Эластичный хирургический чулок" МАКСИС а.с (Чешская республика), РУ N РЗН 2015/2322, ТЮАН (Франция) РУ N 2012/12376, "Онег Хакамел Лтд." (Израиль) РУ N ФСЗ 2009/03977, п. 23 "Перчатки защитные кольчужные" ЗАО "ДиаКлон" (Россия) РУ N ФСР 2008/02398, АнселлХелскеаЮроп НВ (Бельгия) РУ N ФСЗ 2009/04993, п. 24 "Перчатки медицинские хлопковые" PehaTex Пауль Хартманн АГ (Германия) РУ N 2011/11297, BioCleanHalfinger Нитритекс (М) Сдн. Бхд. (Малазия) РУ N 2012/12749.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в вышеуказанном аукционе подано 5 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВИКТОРИЯ" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NМГ/41861 от 19.10.15.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Логинова Т.А.
Члены Комиссии: Гридина Е.В.
Кондратьева А.О.
Исп.: Кондратьева А.О. (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2015 г. N 2-57-9320/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015