Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2015 г. N 2-57-9344/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей ГКУ Технический центр Департамента культуры города Москвы: Андреяшкиной Е.С., Кириченко Д.Б., а также в отсутствие представителей ООО "ЮгСпецСтрой", уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/41993 от 20.10.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Технический центр Департамента культуры города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оснащение комплексными системами безопасности (СОУЭ, АПС, ОС) подведомственных учреждений согласно списка N 17 (Закупка N 0373200138215000131) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/ 41993 от 20.10.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам "Болты с шестигранной головкой" (длина болта: 14; 25\2\12\3\10\20\8\4\5;16\6 мм; номинальный диаметр резьбы: 1.6;2;2.5 мм; масса одной тысячи болтов при выбранном номинальном диаметре резьбы: 1308 или 1101 или 933 или 850 или 761 или 686 или 610 или 535 или 497 или 459 или 421 или 233 или 127 или 112 или 143 или 257 или 281 или 158 или 173 или 305 или 352 или 203 или 233 или 400 или 447 или 270 или 303 или 507 или 559 или37 или 42 или 47 или 52 или 57 или 67 или 77 или 89 или 100 или 85 или 93 или 116 или 132 или 147 или 167 или 184 или 431 или 363 или 308 или 280 или 251 или 226 или 201 или 176 или 164 или 151 или 139 гр.), "Пульт контроля и управления" (количество пользовательских паролей не более: от двух тысяч), "Винты с полугруглой головкой" (шаг резьбы крупный, мелкий: должен быть крупный, мелкий), а также Заказчиком неправомерно установлены единицы измерения для товара "Лак электроизоляционный" (кислотное число: менее 10 мг КОН), что вводит участников закупки в заблуждение и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе "в случае указания характеристик материалов через знак ";" Участник закупки должен учитывать, что в данном случае Заказчику необходимы все перечисленные через данный знак характеристики", "при использовании в описании характеристик слов "от" и "до" означают требование предоставления значений характеристик "более" и "менее" указанных значений соответственно", "знаки "\", "," при описании материалов означает "или" и в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных".
По мнению Заявителя:
а) требование к товару "Винты с полугруглой головкой" (шаг резьбы крупный, мелкий: должен быть крупный, мелкий) с учетом Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе установлено неправомерно, поскольку участникам закупки на требование Заказчика "должен быть крупный, мелкий" необходимо выбрать только один шаг резьбы либо мелкий, либо крупный, однако графа "Требуемый параметр" изменению не подлежит. Таким образом, Заказчиком установлено противоречивое требование.
б) требования к товару "Болты с шестигранной головкой" (длина болта: 14; 25\2\12\3\10\20\8\4\5;16\6 мм; номинальный диаметр резьбы: 1.6;2;2.5 мм; масса одной тысячи болтов при выбранном номинальном диаметре резьбы: 1308 или 1101 или 933 или 850 или 761 или 686 или 610 или 535 или 497 или 459 или 421 или 233 или 127 или 112 или 143 или 257 или 281 или 158 или 173 или 305 или 352 или 203 или 233 или 400 или 447 или 270 или 303 или 507 или 559 или37 или 42 или 47 или 52 или 57 или 67 или 77 или 89 или 100 или 85 или 93 или 116 или 132 или 147 или 167 или 184 или 431 или 363 или 308 или 280 или 251 или 226 или 201 или 176 или 164 или 151 или 139 гр.) с учетом Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе установлены неправомерно, поскольку Заказчику необходимо предоставить 12 вариантов исполнения болтов, отличающихся друг от друга по длине и по диаметру резьбы, при этом масса 1000 болтов, по мнению Заказчика, зависит только от диаметра резьбы. Таким образом, участник закупки имеет возможность предложить только три значения массы 1000 болтов, вместе с тем, масса 1000 болтов зависит как от диаметра резьбы, так и от длины болтов. Болты размерами (диаметр х длина) 1.6х6 и болты размерами (диаметр х длина) 1.6х25 не могут иметь одинаковую массу. Таким образом, невозможно предоставить 12 значений массы 1000 болтов, поскольку Заказчиком допускается только 3 значения.
в) требование к товару "Пульт контроля и управления" (количество пользовательских паролей не более: от двух тысяч) с учетом Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе установлено неправомерно, поскольку Заказчиком установлено невыполнимое требование указать значение, которое "менее или равно более двух тысяч".
г) для товара "Лак электроизоляционный" (кислотное число: менее 10 мг КОН) установлены неверные единицы измерения, поскольку согласно ГОСТ 12294-66 "Лак электроизоляционный пропиточный ФЛ-98. Технические условия" "кислотное число не более 10 мг КОН/г".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования для товаров "Болты с шестигранной головкой", "Пульт контроля и управления" установлены вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация в части исполнения при описании закупки требований и показателей товаров "Болты с шестигранной головкой", "Пульт контроля и управления", "Винты с полугруглой головкой" с учетом требований Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, а также в части установления вышеуказанных единиц измерения для товара "Лак электроизоляционный" составлена таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, аукционная документация содержит требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе, что свидетельствует о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе содержится требование "в случае указания характеристик материалов через знак ";" Участник закупки должен учитывать, что в данном случае Заказчику необходимы все перечисленные через данный знак характеристики (например: требуется "формат аудио; видео" Участник должен предложить "формат аудио; видео"); либо Заказчику необходимы несколько различных материалов одного наименования (например требование "труба. диаметр 8;10;18" означает необходимость использования труб со всеми диаметрами; при этом предлагая несколько предложений одного из параметров в рамках одной позиции (не разделяя на отдельные предложения) участник обязан так же давать конкретные предложения по остальным параметрам, например "труба. диаметр 8;10;18. внутренний диаметр 7 для трубы диаметром 8; внутренний диаметр 9 для трубы диаметром 10; внутренний диаметр 16 для трубы диаметром 18)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода Заявителя.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к товару "Лента изоляционная прорезиненная" (тип: тип должен быть двусторонняя повышенной липкости, односторонняя обычной липкости, двусторонняя обычной липкости), что вводит участников закупки в заблуждение и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
По мнению Заявителя требование к товару "Лента изоляционная прорезиненная" (тип: должен быть двусторонняя повышенной липкости, односторонняя обычной липкости, двусторонняя обычной липкости) противоречит ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия", требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку в соответствии с п. 3.1 ГОСТ 2162-97 "ленту изготавливают двух типов: 1 - односторонняя (резиновая смесь нанесена с одной стороны); 2 - двусторонняя (резиновая смесь нанесена с двух сторон)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 3.2 ГОСТ 2162-97 "ленту выпускают следующих марок: для промышленного применения: 1 ПОЛ - односторонняя обычной липкости; 2 ПОЛ - двусторонняя обычной липкости; 2 ППЛ - двусторонняя повышенной липкости".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы и каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы.
4. Согласно доводу Заявителя, в п. 5.4.23 проекта государственного контракта установлены обязанности Подрядчика, которые вводят в заблуждение участников закупки.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 5.4.23 проекта государственного контракта содержится следующее "подрядчик обязан: возместить штрафные санкции по предписаниям и распоряжениям уполномоченных органов, выданных заказчику и/или Руководителю учреждения, связанные с неисполнением или не надлежащим исполнением обязательств по настоящему Контракту, или совершением им иных действий, влекущих применение к".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено вследствие технической ошибки и имеет следующий вид "подрядчик обязан: возместить штрафные санкции по предписаниям и распоряжениям уполномоченных органов, выданных заказчику и/или Руководителю учреждения, связанные с неисполнением или не надлежащим исполнением обязательств по настоящему Контракту, или совершением им иных действий, влекущих применение к Заказчику".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанного довода жалобы.
5. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не предоставлена информация о том, какие товары с какими характеристиками потребуются при выполнении работ по адресам: 115446, г. Москва, Академика Миллионщикова, д. 35, корп. 5; 105568, г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 53, что вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в техническом задании аукционной документации содержится список адресов и перечеень объектов, на которых необходимо производить работы, в частности, ГБУК г. Москвы "Объединение Выставочный залы Москвы" 115446, г. Москва, Академика Миллионщикова, д. 35, корп. 5, ГБОУ ДОД г. Москвы "Детская художественная школа имени И.Е.Репина" 105568, г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 53. Вместе с тем, приложение к техническому заданию содержит "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре", а также разделено на разделы в зависимости от товаров, которые будут применяться на разных адресах, однако адреса 115446, г. Москва, Академика Миллионщикова, д. 35, корп. 5; 105568, г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 53 отсутствуют.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что непредоставление информации о том, какие товары с какими характеристиками потребуются при выполнении работ по адресам: 115446, г. Москва, Академика Миллионщикова, д. 35, корп. 5; 105568, г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 53 явилось следствием технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия ГКУ Технический центр Департамента культуры города Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Болты с шестигранной головкой", "Пульт контроля и управления", "Винты с полугруглой головкой", используемым при выполнении работ, неправомерного установления единиц измерения по "Лак электроизоляционный", установления неправомерных требований к оформлению и форме заявки на участие в аукционе, а также положения п. 5.4.23 проекта государственного контракта, которое вводит в заблуждение участников закупки, неустановление требований к товарам для выполнения работ по адресам 115446, г. Москва, Академика Миллионщикова, д. 35, корп. 5; 105568, г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 5.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ" по делу N 2-57-9301/77-15 от 22.10.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: А.О. Кондратьева
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2015 г. N 2-57-9344/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015