Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Д.А. Орехова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - А.Г. Абегяна,
при участии представителей
ГБУЗ "ГКБ N 57": Носиковой И.Ю., Иванова Д.С.,
ООО "ТРИВЭ": Гниденко В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "ТРИВЭ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию (эксплуатации и содержанию) зданий, сооружений и инженерного оборудования для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2016 году (Закупка N 0373200010815000334)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42024 от 20.10.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к таким товарам:
- п.18 "Болты с гайками и шайбами тип 4": номинальный диаметр резьбы d от 24 мм, шаг резьбы крупный или мелкий не более 2,5 мм. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 7795-70 для номинального диаметра резьбы от 24 мм соответствует только мелкий шаг резьбы. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования, несоответствующие положениям ГОСТ 7795-70. Вместе с тем, Заказчиком установлены следующие требования: Гайка - номинальный диаметр резьбы d менее 48 мм, шаг резьбы крупный или мелкий не менее 3,0 мм. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 15521-70 шаг резьбы гайки с мелким шагом резьбы для диаметра гайки 24 мм составляет 2 мм Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования, несоответствующие положениям ГОСТ 7795-70. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные нарушения устранены самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию;
- п.59 "Винты тип 2": номинальный диаметр резьбы d от 4 до 5 мм; радиус сферы головки R1 менее 6,6 мм, что, по мнению Заявителя является неправомерным, так как согласно требованиям ГОСТ 11550-80 при номинальном диаметре резьбы d радиус сферы головки R1 должен быть приблизительно 4,4 мм.
- п.31, п.32, п.33, п.34, п.35, п.36, п.37, п.38, п.39 "Эмаль ПФ- 115" Заказчиком для параметра "условная вязкость" установлена единица измерения, а именно: °С,ч. По мнению Заявителя данные требования являются неправомерными и вводят в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчиком указаны две единицы измерения по одной характеристике. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя и пояснил, что данное требование установлено вследствие технической ошибки;
- п. 51 "Коробки клеммные": "Ширина лезвия отвертки (может)/(не может) превышать диаметр винта. По мнению Заявителя данное требование является излишним и ограничивает количество участников закупки, так как Заказчик устанавливает требования к инструменту, которым будут выполняться работы.
Также, Заявитель обжалует неправомерное установление требований по следующим параметрам: "Расход", "Длина рулона" (шкурка шлифованная); "Длина шнура" (асбестовый); "Длин линолеума и отклонения размеров по длине"; "Длина отрезка образца шнура", что, по мнению Заявителя, является излишними требованиями и ограничивают количество участников закупки, поскольку данные требования не регламентируются нормативно-техническими документами и не влияют на качество выполнения работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований аукционной документации.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к таким товарам:
- по п. 98 "Краски масляные": краски маслянные жидкотертые должны быть цветные (готовые к употреблению) для наружных и внутренних работ; марка краски - МА 15;25. По мнению Заявителя, данное требования является неправомерным, так как краска марки МА 25 не предназначена для наружных работ. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что краска марки МА 25 будет использоваться при проведении внутренних работ, а при проведении наружных работ будет использоваться краска марки МА 15
- п. 28 "Шнур асбестовый": на основе хлопка или вискозы не должно быть поврежденных наружных нитей. По мнению Заявителя, данное требование является неправомерными так как в ГОСТ 1779-83 нет указания на то, что шнур должен быть изготовлен из хлопка или вискозы, что может вводить в заблуждения участников закупки. На заседании Комиссии Управления установлено, что ГОСТ 1779-83 содержит указание на материал изготовления шнура, а именно: хлопок и вискоза.
- по п. 56 "Керосин" Заказчиком установлено требование по таким параметрам, как "10% перегоняется при температуре", "50% перегоняется при температуре", "90% перегоняется при температуре", "98% перегоняется при температуре". По мнению Заявителя данное требование является неправомерным, данные характеристики может предоставить только производитель данного товара. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения о данных характеристиках присутствует в паспортах качества на данный товар и находятся в свободном доступе.
Также Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком требований по предоставлению девяти разных марок цветов эмали ПФ-115 и десяти разных цветов красок масляных.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены исходя из потребности Заказчика, и, что указание на данный материал присутствует в локальном сметном расчете.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе, что вышеуказанные показатели по п. 98, п. 28, п. 56 являются нестандартными и противоречат положениям соответствующих ГОСТ, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРИВЭ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" обоснованной в части установления неправомерных требований по п.18 п.59 п.31, п.32, п.33, п.34, п.35, п.36, п.37, п.38, п.39 п. 51 аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2015 г. N 2-57-9353/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015