Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2015 г. N 2-57-9296/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей Департамента социальной защиты населения города Москвы: Барамыкова А.В., а также ООО "Нордмедтех": Каретникова О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Нордмедтех" (далее - Заявитель) на действия Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку кресел-колясок для инвалидов различных модификаций, в т.ч. для детей (Закупка N0173200000215000200) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса (Закупка N 0173200000215000200).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство о контрактной системе в части ограничения количества участников закупки, а именно: в части установления требований в документациях по лотам N2 и 3 к поставляемым товарам - креслам-коляскам для инвалидов различных модификаций, совокупности которых соответствуют только товары единственных производителей.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/41979 от 20.10.15) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Заказчиком в Технических заданиях конкурсной документации установлены требования к товарам лота 2 "Поставка кресел-колясок для инвалидов", лота 3 "Поставка кресел-колясок повышенной грузоподъемностью для инвалидов".
Согласно доводам жалобы Заявителя требования конкурсной документации к поставляемому оборудованию установлены таким образом, что требованиям документации по лотам N2 и 3 соответствует товар единственного производителя, а именно по п. 1 технического задания документации по лоту N2 соответствует единственный товар: LY-250-1100, производства Titan Deutschland, Германия, при этом в составе жалобы Заявителя отсутствует указание на товар, которому, по мнению Заявителя, соответствует требования п. 2-4 технического задания документации по лоту N2, а также по п. 1-4 технического задания документации по лоту N3.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требованиям конкурсной документации по лотам 2 и 3 соответствуют следующие товары:
по лоту 2 соответствуют товары:
по п. 1: LY-250-1100, производства Titan Deutschland, Германия, WW305, производства "Intco Medical Co. Ltd", Китай, а также артикул 1204, производства Forever Young Enterprise CO., LTD, Китай;
по п. 2: LY-250-1200, производства Titan Deutschland, Германия, HBS-1010, производства "Intco Medical Co. Ltd", Китай, а также RLWZ-102, производства Forever Young Enterprise CO., LTD, Китай;
по п. 3: LY-250-008, производства Titan Deutschland, Германия, WWN-915, производства "Intco Medical Co. Ltd", Китай, а также VNO 1.218, производства Forever Young Enterprise CO., LTD, Китай;
по п. 4: LY-250-008, производства Titan Deutschland, Германия, WWN-915, производства "Intco Medical Co. Ltd", Китай, а также VNO 1.218, производства Forever Young Enterprise CO., LTD, Китай;
по лоту 3 соответствуют товары:
по п. 1: "Старт XXL", производства Ottobock, Германия, "Vermeiren EclipsXL, производства Vermetren, Бельгия, а также ERGO 802, производства Karma Medical Corporation, Тайвань;
по п. 2: "Авангард XXL", производства Ottobock, Германия, "Vermeiren EclipsXL, производства Vermetren, Бельгия, а также Caneo LY-250-200-XXL, производства Titan Deutschland, Германия;
по п. 3: "Старт XXL", производства Ottobock, Германия, "Vermeiren EclipsXL, производства Vermetren, Бельгия, а также ERGO 802, производства Karma Medical Corporation, Тайвань;
по п. 4: "Авангард XXL", производства Ottobock, Германия, "Vermeiren EclipsXL, производства Vermetren, Бельгия, а также Caneo LY-250-200-XXL, производства Titan Deutschland, Германия;
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также свидетельствующие о несоответствии указанных в возражениях Заказчика товаров требованиям конкурсной документации, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нордмедтех" на действия Департамента социальной защиты населения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NМГ/41979 от 20.10.15.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2015 г. N 2-57-9296/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015