Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2015 г. N 2-57-9363/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФГБУ "РДКБ" Минздрава России: Д.В. Свиридова,
ООО "Флекси": В.В. Мишунина,
рассмотрев жалобу ООО "Флекси" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии-реанимации (Закупка N0373100045315000101) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42138 от 20.10.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100045315000101 заявка Заявителя (порядковый номер заявки 6) признана несоответствующей требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе на основании предоставления недостоверных сведений, а именно по пп.74-79 "Воздуховод ларингеальный масочный".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
- пп.74-79 "Воздуховод ларингеальный масочный" - маска ларингеальная одноразового применения с ПВХ манжетой и устройством, препятствующим обструкции просвета дыхательной трубки надгортанником; с жёсткой, плоской, анатомически изогнутой дыхательной трубкой из прозрачного пластика, со встроенным каналом для зонда, антизакусывателем, ограничителем глубины введения, отдельной магистралью для раздувания манжеты с контрольным клапаном на конце. Трубка маски должна иметь маркировку: отсутствие латекса в изделии; размер; название LMA Supreme_ (или эквивалент); рентгенконтрастную полосу c поперечными миллиметровыми отметками; вес пациента; объём раздувания манжеты; значения максимального давления в манжете маски.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участником предоставлены следующие характеристики товаров по пп.74-79 "Воздуховод ларингеальный масочный" - маска ларингеальная одноразового применения с ПВХ манжетой и устройством, препятствующим обструкции просвета дыхательной трубки надгортанником; с жёсткой, плоской, анатомически изогнутой дыхательной трубкой из прозрачного пластика, со встроенным каналом для зонда, антизакусывателем, ограничителем глубины введения, отдельной магистралью для раздувания манжеты с контрольным клапаном на конце. Трубка маски имеет маркировку: отсутствия латекса в изделии, размера, рентгенконтрастную полосу c поперечными миллиметровыми отметками, веса пациента, объёма раздувания манжеты, значений максимального давления в манжете маски. Производитель - Флексикэр Медикал Лимитед (Соединенное Королевство) . Торговый знак - LarySeal.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что участником закупки в составе первой части заявки представлена недостоверная информация, так как согласно письму N б/н от 06 октября 2015 г., полученного Заказчиком от Общества с ограниченной ответственностью "РЕАН" - официального представителя LMA Supreme "The Laryngeal Mask Company Limited" в Российской Федерации: "воздуховод ларингеальный масочный у производителя Флексикэр Медикал Лимитед (Соединенное Королевство) LarySeal, не имеет устройства, препятствующего обструкции просвета дыхательной трубки, а именно - апертурной решётки, препятствующей попаданию надгортанника в дыхательную трубку. Так же указанная ларенгеная маска не имеет полосы с поперечными миллиметровыми отметками"
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих предоставление в первой части заявки достоверных сведений по пп.74-79 "Воздуховод ларингеальный масочный"
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя жалобы к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Флекси" на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/42138 от 20.10.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
исп. Дейнега Е.А. 8-495-784-75-05 (доб.179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2015 г. N 2-57-9363/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015