Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2015 г. N 2-57-9368/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
Московского государственного института культуры: Стрижака А.Н., Тимошиной С.В.,
ООО "СПАС-СИТИ групп": Замятиной О.М.,
рассмотрев жалобу ООО "СПАС-СИТИ групп" (далее - Заявитель) на действия Московского государственного института культуры (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию системы контроля и управления доступом и системы оповещения и управления эвакуацией 3-го типа в студенческом общежитии N2 Московского государственного института культуры (Закупка N 0348100072015000023) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/42032 от 20.10.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах N 0348100072015000023 от 06.10.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 2 требованиям Аукционной документации, а именно: "Участник не предоставил в своей заявке указание на товарный знак предлагаемого к использованию товара, а также: (п.3) Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 200С расстояние не измеряется в килограммах. (п.19) Усилие на деформацию не нормируется, (п.21) Вибрационные нагрузки при максимальном ускорении 0.5 g измеряются в Гц, а не в кг/м, (п.25) Кабель силовой 3х1,5 для прокладки шлейфов сигнализации не используется, (п.27) Быстрый заряд встроенной аккумуляторной батареи (далее по тексту - АКБ) при отсутствии сетевого напряжения не может быть, а по сему-не нормируется".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам:
- п. 3 "Кабель силовой": "Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 200С" - "Максимальное значение показателя: 25 Ом/кг";
- п. 19 "Контроллер": "Усиление на деформацию" - "Минимальное значение показателя: 26 Н";
- п. 21 "Прибор речевого оповещения": "Вибрационные нагрузки при максимальном ускорении 0.5 g диапазон" - "Минимальное значение показателя: 1 кг/м", "Максимальное значение показателя: 60 кг/м";
- п. 27 "Блок бесперебойного питания": "Быстрый заряд встроенной аккумуляторной батареи (далее по тексту - АКБ) при отсутствии сетевого напряжения" - "Минимальное значение показателя: Да", "Максимальное значение показателя: Нет".
Вместе с тем, в технической части аукционной документации установлены требования к товару по п. 25 "Кабель силовой".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, с указанием характеристик предлагаемых товаров:
- п. 3 "Кабель силовой": "Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 200С: 24 Ом/кг";
- п. 19 "Контроллер": "Усиление на деформацию: 26 Н";
- п. 21 "Прибор речевого оповещения": "Вибрационные нагрузки при максимальном ускорении 0.5 g диапазон: от 1 до 35 кг/м";
- п. 27 "Блок бесперебойного питания": "Быстрый заряд встроенной аккумуляторной батареи (далее по тексту - АКБ) при отсутствии сетевого напряжения: Да".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что участником закупки представлены сведения о товаре по п. 25 "Кабель силовой", а также указана страна происхождения товаров - Россия.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации, а также п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПАС-СИТИ групп" на действия Московского государственного института культуры, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2015 г. N 2-57-9368/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015