Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2015 г. N 2-57-9421/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "ГКБ N 17 ДЗМ": Ю.В. Кулаковой, Н.В. Селезнёвой,
ООО "Кредо": Н.В. Качур,
рассмотрев жалобу ООО "Кредо" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "ГКБ N 17 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию и уборке территории ГБУЗ "ГКБ N 17 ДЗМ" (Закупка N 0373200060115000237) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42313 от 21.10.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлен список ГОСТ, не позволяющий определить, какому нормативному документу должны соответствовать характеристики товаров, используемых при оказании услуг, что свидетельствует об отсутствии в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, позволяющей сопоставить какими именно требованиями государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 8.9 Технического задания аукционной документации установлен список нормативных документов, которым должны соответствовать требуемые Заказчиком товары.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе отсутствие возможности сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены излишние требования к товарам, используемым при оказании услуг.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии установлено, что в технической части аукционной документации требования к товарам:
-п. 3 "Песок. Тип 2": "Содержание пылевидных и глинистых частиц: не должно быть более 3 % по массе", "Содержание глины в комках: должно быть не более 0,5 % по массе", "Содержание слюды: не более 2 % по массе", "Содержание галоидных соединений (галит, сильвин и др.), включающих в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора: не более 0,15 % по массе", "Содержание угля: не более 1 % по массе", "Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.): не более 50 ммоль/л", "Содержание серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфатов (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3: не более 1,0 % по массе", "Содержание пирита в пересчете на SO3: не более 4 % по массе";
-п. 15 "Песок. Тип 1": "Содержание пылевидных и глинистых частиц: не должно быть более 5 % по массе", "Содержание глины в комках: должно быть не более 0,5 % по массе", "Содержание слюды: не более 2 % по массе", "Содержание галоидных соединений (галит, сильвин и др.), включающих в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора: не более 0,15 % по массе", "Содержание угля: не более 1 % по массе", "Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.): не более 50 ммоль/л", "Содержание серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфатов (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3: не более 1,0 % по массе", "Содержание пирита в пересчете на SO3: не более 4 % по массе";
-п. 5 "Болт. Тип 1": "Размер "под ключ": должен быть 18 мм", "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке: 4,0 или отсутствует", "Длина болта: 14-40 мм", "Длина резьбы: 14-30 мм", "Теоретическая масса 1000 шт. болтов: 9,92884-53,7624 кг", "Расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне: 15-35 или отсутствует", "Предел текучести: не должен быть менее 120 Н/мм2", "Относительное удлинение: должно быть не менее 8 %", "Ударная вязкость: не должна быть менее 30 Дж/см2", "Напряжение от пробной нагрузки: должно быть не менее 175 Н/мм2", "Твердость по Бринеллю: не должна быть менее 75 НВ", "Номинальная площадь поперечного сечения: 84,3; 92,1 мм2", "Минимальная разрушающая нагрузка: 42900; 49700; 58100; 74100; 90900; 21900; 26100; 46900; 54300; 63500; 81000; 99400; 23900; 28500 Н", "Пробная нагрузка: 14800; 26100; 40900; 55600; 63200; 16100; 28600; 44700; 60800; 69000 Н".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования, которые являются, по мнению Заявителя, излишними.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам по п. 3 "Песок. Тип 2", п. 15 "Песок. Тип 1" установлены в соответствии с ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ", требования к товару по п. 5 "Болт. Тип 1" установлены в соответствии с ГОСТ 7805-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры", что не противоречит п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе отсутствие возможности сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками подано 13 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Кредо" на действия ГБУЗ города Москвы "ГКБ N 17 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/39476 от 02.10.2015).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.Г. Абегян
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2015 г. N 2-57-9421/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015