Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10652/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей Главного контрольного управления города Москвы: А.П. Ткаченко, С.Г. Беляковой,
в отсутствие представителей ООО "МИК", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/47012 от 23.11.2015,
рассмотрев жалобы ООО "МИК" (далее - Заявитель) на действия Главного контрольного управления города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на выполнение научно-исследовательских работ по теме: "Разработка концепции повышения результативности осуществления контрольных функций Главного контрольного управления города Москвы посредством автоматизации процедур документирования результатов контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере и в сфере предоставления государственных услуг" (Закупки N0173200014215000020, 0173200014215000019) (далее - Конкурсы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявки на участие в открытых конкурсах по критерию "Квалификация участников закупки" по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47012 от 23.11.2015 необходимые документы и сведения.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки" является количество сотрудников, имеющих высшее образование (степень специалиста, степень бакалавра или степень магистра) по следующим специальностям:
- математика
- прикладная математика
- прикладные математика и физика
- прикладная математика и информатика
- информационно-аналитические системы безопасности
- бизнес-информатика
- информационная безопасность автоматизированных систем
- системный анализ и управление
- информатика и вычислительная техника
Для подтверждения количества сотрудников, удовлетворяющих указанному критерию, заявка на участие в конкурсе может содержать:
- копии трудовых соглашений сотрудников, действительных на момент подачи заявки;
- копии дипломов о высшем образовании (степень специалиста, степень бакалавра или степень магистра).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявки на участие в открытых конкурсах, в том числе заявки на участие в открытых конкурсах ООО "МИК", оценивались конкурсной комиссией Заказчика в соответствие с порядком оценки конкурсных заявок, установленным в документациях.
Согласно доводам жалобы, в составе конкурсных заявке ах ООО "МИК" представлены сведения о 38 специалистах, вместе с тем, согласно Протоколам рассмотрения и оценки конкурсных заявок, Заказчиком учтены сведения о 18 специалистах.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией оценены сведения о 18 специалистах ООО "МИК", так как информация только о 18 сотрудниках, предоставленная Заявителем в заявках, соответствовала требованиям, установленным в порядке оценки, в частности требованию о наличии документов, подтверждающих образование по указанным специальностям.
Представитель Заказчика пояснил, что Конкурсной комиссией Заказчика не учтены специалисты, обладающие, в частности дипломами по специальностям: "прикладная информатика в экономике", "математические методы исследования операций в экономике", "экономист", "информационные системы и технологии", "физика", "специалист по защите информации", а также дипломы доктора физико-математических наук, кандидата педагогических наук, бакалавра физики, диплом о среднем профессиональным образованием квалификация "техник", так как номера кодов данных специальностей, согласно общероссийскому классификатору специальностей по образованию (ОКСО), не соответствуют кодам требуемых специальностей для подтверждения квалификации участника закупки, указанных в порядке оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки".
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, жалобы участников закупки о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Московского УФАС России.
Также в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы Заявителем не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе при рассмотрении и оценки конкурсных заявок ООО "МИК", а также документы и сведения, свидетельствующие о предоставлении в составе конкурсных заявок сведений, подлежащих оценке согласно установленному порядку оценки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "МИК" на действия Главного контрольного управления города Москвы, Конкурсной комиссии необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России NМГ/47012 от 23.11.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Е.А. Дейнега
8-(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10652/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015