Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2015 г. N 2-57-9430/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: А.А. Голдобиной, П.В. Слупского,
ООО "Ханты-Мансийск-Дорстрой": А.В. Тебенькова,
рассмотрев жалобу ООО "Ханты-Мансийск-Дорстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров (Закупка N 0148300008315000062) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/42333 от 21.10.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0148300008315000062 от 06.10.2015 (далее - Протокол) Заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в частности по п. 14. "Смеси асфальтобетонные", п. 15. "Краски".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. 14. "Смеси асфальтобетонные (для верхних слоев покрытия). Тип: В;Д. Тип (в зависимости от вида песка): должна быть на природных песках";
- п. 15. "Краска. Марка: МА-15, МА-22. Цвет краски: сурик железный, зеленый. Укрывистость невысушенной пленки краски: не более 80 г/м2".
Кроме того, в аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой в поле "требуемые значения" сведения о показателях, характеристиках товара (материала), перечисленные через ";" - читать, как "или"; перечисленные через "," - читать, как "и".
Вместе с тем, в аукционной документации установлено требование, что данные товары должны соответствовать ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 10503-71.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 14. "Смеси асфальтобетонные (для верхних слоев покрытия). Тип: В. Тип (в зависимости от вида песка): на природных песках", что, по мнению Заказчика противоречит требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с п. 4.1.5 ГОСТ 9128-2013 смеси асфальтобетонные являются щебеночными смесями. Кроме того, в соответствии с п. 14. инструкции по заполнению заявки "Значения показателей характеристик товара и/или материалов, указываемых участником закупки, должны соответствовать указанным участником закупки типам, моделям, видам, классам, маркам, сортам или конструктивному исполнению товаров и/или материалов, в соответствии с требованиями к характеристикам аналогов (эквивалентов) товаров и/или материалов, установленным в аукционной документации. Если показатели и значения характеристик аналогов (эквивалентов) товаров и/или материалов, установленные в требованиях аукционной документации, применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, модели, марки или конструктивного исполнения товара и/или материала, участнику закупки следует указать конкретное значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого показателя и его значения, а именно: "не применяется" или "не используется" или "отсутствует".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно п. 3.1 ГОСТ 9128-2013 асфальтобетонная смесь: рациональная подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношения и перемешанных в нагретом состоянии. Тем самым, песок содержится во всех типах смеси и тип "В" смесей асфальтобетонных.
- п. 15. "Краска. Марка: МА-15. Укрывистость невысушенной пленки краски: МА-15 сурик железный - 35 г/м2, МА-22 сурик железный - не нормируется, зеленый - 80 г/м2", что, по мнению Заказчика противоречит требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с таблицей 1а ГОСТ 10503-71 краски МА-22 сурик железный - не выпускаются.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленные требования не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе "перечисленные через "," - читать, как "и", исходя из данных требований инструкции Заказчику необходимы краски "МА-15 сурик железный, зеленый и МА-22 сурик железный, зеленый соответствующие ГОСТ 10503-71".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300008315000062, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ханты-Мансийск-Дорстрой" на действия Администрации поселения Сосенское и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
З.У. Несиев
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2015 г. N 2-57-9430/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015