Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2015 г. N 2-57-9458/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Бруева,
при участии представителя ГБОУ Школа N 2121: Алексеевой А.И., а также в отсутствие представителей ИП Земляковой Л.А., уведомлены письмом Московского УФАС России от 22.10.2015 N МГ/42415,
рассмотрев жалобу ИП Земляковой Л.А. (далее - Заявитель) на действия ГБОУ Школа N 2121 (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку спортивного оборудования и инвентаря для нужд ГБОУ Школа N2121 в школьные отделения (Закупка N 0373200648915000010) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок в части неправомерного отклонения котировочной заявки Заявителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.10.2015 N МГ/42415.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 14.10.2015 заявка Заявителя жалобы ИП Земляковой Л.А. признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно, по п. 2 "Мяч баскетбольный N 7", п. 6 "Электронное табло", п. 11 "Ракета бадминтонная", п. 16 "Ворота для флорбола", п. 1 "Мяч баскетбольный N 6".
Согласно п.1-2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.1-6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе документации о запросе котировок отсутствуют сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией о запросе котировок.
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заказчиком в составе документации о запросе котировок опубликовано Приложение N 2 к государственному контракту, в котором содержится спецификация на поставку спортивного оборудования и инвентаря для нужд ГБОУ Школа N2121 в школьное отделение.
Комиссией Управления установлено, что котировочная заявка ИП Земляковой Л.А. содержит сведения о предлагаемых к поставке товарах, предусмотренных спецификацией на поставку спортивного оборудования и инвентаря для нужд ГБОУ Школа N2121 в школьное отделение, что не противоречит требованиям документации о запросе котировок Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что котировочная комиссия Заказчика в нарушение ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в - Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в ст. 73 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в составе документации о запросе котировок отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика, а именно, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, предоставление которых предусмотрено документацией о запросе котировок, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Земляковой Л.А. на действия ГБОУ Школа N 2121 обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, котировочной комиссии нарушение положений ч. 7 ст. 78, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Бруев
А.О. Кондратьева
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2015 г. N 2-57-9458/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015