Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2015 г. N 2-57-9480/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей Внуковской таможни: М.Н. Плешковой, Н.Н. Майкова,
в отсутствие представителей ООО "СпецПоставкаПлюс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/42412 от 22.10.2015),
рассмотрев жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс" (далее - Заявитель) на действия Внуковской таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию имущества (Закупка N0373100038315000069) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42412 от 22.10.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к товарам:
-п. 6 "Трубы водогазопроводные ГОСТ 3262-75": "Условный проход: должен быть 40 мм", "Длина резьбы до сбега: должна быть менее 15,0 мм", "Наружный диаметр: не менее 26,8 мм";
-п. 9, 16 "Кабели силовые ГОСТ 31996-2012 ГОСТ 22483-2012": "Допустимые токи короткого замыкания, при коротком замыкании 3 с: не более 0,34 кА", "Максимальный диаметр жил: не более 3,3 мм".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования по п. 6, поскольку согласно ГОСТ 3262-75 условному проходу 40 мм соответствует наружный диаметр 48,0 мм и длина резьбы до сбега 15,00 мм, по п. 9, 16, поскольку согласно ГОСТ 31996-2012 допустимые токи короткого замыкания, при коротком замыкании 3 с (0,34 кА) соответствуют кабелям с алюминиевой жилой, при этом, исходя из требований аукционной документации, участнику не представляется возможным выбрать алюминиевые жилы, поскольку максимальный диаметр жил не более 3,3 соответствует кабелям с медными жилами.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими техническими регламентами и нормативными документами установлены вышеуказанные требования. При этом, представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в технической части установлены требования к товарам:
-п. 16 "Кабели силовые ГОСТ 31996-2012 ГОСТ 22483-2012": "Водопоглощение (Увеличение массы): не более 10 Мг/см2", "Относительное удлинение разрыве: не менее 20%", "Прочность при разрыве наружной оболочки и защитного шланга до старения: не менее 10 Н/мм2", "Относительное удлинение при разрыве наружной оболочки и защитного шланга до старения: не менее 150%", "Прочность при разрыве наружной оболочки и защитного шланга после старения: не менее 10 Н/мм2", "Отклонение значения прочности при растяжении наружной оболочки и защитного шланга после старения: не более 25%", "Относительное удлинение при разрыве наружной оболочки и защитного шланга после старения: не менее 125%", "Отклонение значения относительного удлинения при разрыве изоляции после старения: не более
25%", "Усадка наружной оболочки и защитного шланга: до 3*%", "Глубина продавливания наружной оболочки и защитного шланга: не более 50%", "Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил: не более 1·1012 Ом·см", "Кабели должны выдерживать в течении 10 мин воздействие переменного или постоянного напряжения частотой 50 Гц: не менее 3,5 кВ", "Водопоглощение (увеличение массы) наружной оболочки и защитного шланга: не более 10 Мг/см2", "Потеря массы наружной оболочки и защитного шланга: не более 1,5 Мг/см2", "Стойкость к воздействию низкой температуры (Относительное удлинение при разрыве) наружной оболочки и защитного шланга: не менее 20%";
-п. 1 "Смеси бетонные ГОСТ 26633-2012 ГОСТ 7473-2010": "Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 для крупного заполнителя: должно быть менее 1,5% массы", "Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 для мелкого заполнителя: не должно быть более 1% массы", "Пирит в пересчете на SO3: не более 4% массы", "Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующим и минералами) для крупного заполнителя: менее 15% массы", "Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующим и минералами) для мелкого заполнителя: не более 2% массы", "Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора для крупного заполнителя: не должно быть более 0,1% массы", Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора для мелкого заполнителя: менее 0,15% массы", "Свободное волокно асбеста: не более 0,25% массы", "Уголь: менее 1% массы";
-п. 4 "Сухая цементно-песчаная смесь ГОСТ 33083-2014": "Прочность сцепления с основанием: не менее 0,3 МПа", "Марка по морозостойкости: не менее F25", "Капиллярное водопоглощение: от 0 до 0,4*кг/(м2·мин0,5)", "Теплопроводность: менее 0,2 Вт/(м·К)".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования, которые являются, по мнению Заявителя, излишними.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару по п. 16 "Кабели силовые ГОСТ 31996-2012 ГОСТ 22483-2012" установлены в соответствии с разделом 5 "Технические требования" п. 5.2.5.1, п. 5.2.5.2, п. 5.2.2.3, п. 5.2.2.5 ГОСТ 31996-2012, требования к товару по п. 1 "Смеси бетонные ГОСТ 26633-2012 ГОСТ 7473-2010" установлены в соответствии с п. 3.5.2.7 ГОСТ 26633, требования к товару по п. 4 "Сухая цементно-песчаная смесь ГОСТ 33083-2014" установлены в соответствии с п. 4.6.3 ГОСТ 33083-2014.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 2 заявки, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия Внуковской таможни обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. 6, п. 9, п. 16.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2015 г. N 2-57-9480/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015