Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2015 г. N 2-57-9461/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Бруева,
при участии представителей ФГБУ "ЦСП": Лебедева Р.В., а также ООО "ТАУРУС": Исупова А.Ю., Козина А.Ю.,
рассмотрев жалобы ООО "ТАУРУС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦСП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку двух тепловизоров для системы охраны периметра и видеонаблюдения для нужд филиала ФГБУ "ЦСП" в г. Сочи (Закупка N 0373100104315000127) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.10.2015 NМГ/42416 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации характеристик поставляемого товара, не влияющих на качественные характеристики и функционал работы прибора, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчик указывает в техническом задании аукционной документации для товаров Тепловизор "Xenics Meerkat Fix 384 Onvif 25 mm Ge или "эквивалент", Тепловизор "Xenics Meerkat Fix 384 Onvif 40 mm Ge или "эквивалент" характеристики "переднее стекло: германиевое, полезный диаметр не менее 50 мм; разрешение, пиксель: не менее 384x288; высота 85 и 86 мм; тип детектора: неохлаждаемый микроболометр, аморфный кремний (a-Si); фокус: фиксированный; объектив: F=25, F=40", однако, по мнению Заявителя, при более высоком разрешении матрицы 640*480 качество изображения увеличивается в несколько раз и такой показатель как "диаметр переднего стекла" ограничивает количество участников закупки, показатель высоты колеблется в пределах от 30 до 50 мм, датчики на основе аморфного кремния - устаревшая технология, формирующая нечеткое изображение, при матрице с более высоким показателем изображение становится лучшего качества, даже с использованием объектива меньшего фокусного расстояния.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании аукционной документации установлено требование к диаметру стекла "полезный диаметр не более 50 мм", а также показатель разрешение матрицы "не менее 384x288", что не ограничивает количество участников закупки, поскольку участники закупки имеют право поставить товар с большим разрешением матрицы. Требования к габаритам Тепловизоров "Xenics Meerkat Fix 384 Onvif 25 mm Ge или "эквивалент","Xenics Meerkat Fix 384 Onvif 40 mm Ge или "эквивалент" Заказчиком не предъявлены, в связи с чем участники закупки имеют право поставить Тепловизор с любыми характеристиками размеров. Схема системы видеонаблюдения за периметром объекта Заказчика предусматривает установку Тепловизоров для контроля за определенными участками периметра, что реализуется установкой объектов с определенным фокусным расстоянием для каждого участка зоны контроля. Таким образом, данным техническим решением обеспечивается непрерывистый контроль за безопасностью периметра. Также, указанный Заказчиком датчик на основе оксида ванадия является датчиком, изготовленным с использованием других материалов. Кроме того, существуют эквиваленты вышеуказанных Тепловизоров, а именно, BVP-T-N384-25-40.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в вышеуказанном аукционе подано 4 заявки, что также не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАУРУС" на действия ФГБУ "ЦСП" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.10.2015 NМГ/42416.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Бруев
А.О. Кондратьева
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2015 г. N 2-57-9461/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015