Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2015 г. N 2-57-9455/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей ФКУ "ГБ МСЭ ФМБА России": Маковкина Д.Е., Савцова П.В.,
в отсутствие представителей ООО "Ветеран", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/42413 от 22.10.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Ветеран" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГБ МСЭ ФМБА России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджи) для копировально-множительной техники для нужд Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства" в г. Санкт-Петербург и Ленинградскую область (Закупка N 0373100091315000167) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка заключения государственного контракта с ООО "Ветеран", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона, а также действия Аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного допуска к участию в аукционе заявки Заявителя.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/42413 от 22.10.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0373100091315000167 компания ООО "Ветеран" была признана победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно доводам жалобы Заявителя, 12 октября 2015 г. Заказчик направил проект контракта, включив в спецификацию позиции, не предлагавшиеся Заявителем (победителем) к поставке в рамках данного электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушение Заказчиком ч.2 ст.70, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно допущена к участию в аукционе N0373100091315000167 заявка Заявителя под номером 4.
Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к товарам: Таблица N1 п.1 "Картридж оригинальный Canon FX10 черный тонер - 2 шт", п.2 "Картридж оригинальный XEROX 106R01485 черный тонер - 18 шт", п.3 "Картридж оригинальный XEROX 106R01374 черный тонер - 6 шт": Таблица N2 п.1 "Картридж оригинальный XEROX 106R01531 черный тонер - 7 шт", п.2 "Картридж оригинальный XEROX 106R01374 черный тонер - 10 шт", п.3 "Картридж оригинальный HP СВ435А (N35А) черный тонер - 1 шт", п.4 "Картридж оригинальный Canon FX10 черный тонер - 2 шт".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Рассмотрев первую часть заявок с порядковыми номером N4 на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены сведения только по Таблице N2 п.1 "Картридж оригинальный XEROX 106R01531 черный тонер для Xerox Work Centre 3550 - 7 шт", п.2 "Картридж оригинальный XEROX 106R01374 черный тонер для Xerox Phaser 3250 DN - 10 шт", п.3 "Картридж оригинальный HP СВ435А (N35А) черный тонер для принтера HP Laser Jet 1005 - 1 шт", п.4 "Картридж оригинальный Canon FX10 черный тонер для принтер/копир/сканер/факс Canon I-Sensys MF4150 - 2 шт", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционной комиссией Заказчика в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно допущена к участию в Аукционе заявка Заявителя с порядковым номером N4.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ветеран" на действия ФКУ "ГБ МСЭ ФМБА России", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а также признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.70, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.А. Сильянова Исп. Сильянова Е.А., 8-495-784-75-05, доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2015 г. N 2-57-9455/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015