Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2015 г. N 2-57-9438/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы": П.А. Шашунова, Е.С. Андреяшкиной, Д.Б. Кириченко,
ООО "АрбатСтрой": О.Н. Шангиной,
рассмотрев жалобу ООО "АрбатСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение комплексными системами безопасности (СОУЭ, АПС, ОС) подведомственных учреждений, согласно списка N 11 (Закупка N 0373200138215000145) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, и свидетельствующие о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/ 42434 от 22.10.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части отсутствия в аукционной документации объемов товаров необходимых к использованию при выполнении работ.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам, которые не представлены в сметном расчете, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать ценовое предложение, а именно: п. "Гипсовые вяжущие (гипс) для штукатурных работ", п. "Дюбели распорные", п. "Лента изоляционная прорезиненная", п. "Припой", п. "Канифоль", п. "Клей", п. "Шурупы с потайной головкой латунные", п. "Контроллер 2х COM Port (2х 9 pin M) PCI", п. "UPS APC Back - UPS ES", п. "КПСЭнг(А)-FRHF 1x2x0,75 Кабель монтажный для ОПС и СОУЭ, не поддерживающий горения, огнестойкий, экранированный".
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить, в какой части аукционной документации Заказчиком указано при выполнении каких работ (услуг), а также в каком объеме используются товары, а именно: п. "Гипсовые вяжущие (гипс) для штукатурных работ", п. "Дюбели распорные", п. "Лента изоляционная прорезиненная", п. "Припой", п. "Канифоль", п. "Клей", п. "Шурупы с потайной головкой латунные", п. "Контроллер 2х COM Port (2х 9 pin M) PCI", п. "UPS APC Back - UPS ES", п. "КПСЭнг(А)-FRHF 1x2x0,75 Кабель монтажный для ОПС и СОУЭ, не поддерживающий горения, огнестойкий, экранированный".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в аукционной документации требований к товарам п. "Гипсовые вяжущие (гипс) для штукатурных работ", п. "Дюбели распорные", п. "Лента изоляционная прорезиненная", п. "Припой", п. "Канифоль", п. "Клей", п. "Шурупы с потайной головкой латунные", п. "Контроллер 2х COM Port (2х 9 pin M) PCI", п. "UPS APC Back - UPS ES", п. "КПСЭнг(А)-FRHF 1x2x0,75 Кабель монтажный для ОПС и СОУЭ, не поддерживающий горения, огнестойкий, экранированный", объем использования которых не установлен в аукционной документации в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограниченное количество участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, при этом из аукционной документации не представляется возможным определить объем используемых товаров, в частности: п. "Блок преобразования интерфейсов", п. "Прибор приемно - контрольный охранно - пожарной", п. "Батарея аккумуляторная", п. "Кабели силовые с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести", п. "Кабели извещатель пожарный ручной радиоканальный", п. "Коробка монтажная огнейстойкая", п. "Пульт управления сегментов", п. "ИБП", п. "Выключатели автоматические", п. "Радиорасширитель охранно - пожарный", п. "Стальные водогазопроводные неоцинкованные трубы", п. "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные, негорючие", п. "Извещатель пожарный дымовой оптико - электронный", п. "Аккумуляторная батарея", п. "Блок бесперебойного питания", п. "Извещатель охранный для закрытых помещений", п. "Извещать инфракрасный радиоканальный объемный", п. "Извещатель магнитоконтактный", п. "РБУ радиобрелок управления и индикации", п. "Табло", п. "Оповещатель звуковой", п. "Коробки под автоматические выключатели, серия "TYCO", для открытой проводки на 4 модуля, из полистирола, размеры 130х90х65 мм, степень защиты IP30, без шины заземления, артикул 68024", п. "БПИ RS-И Блок преобразования интерфейсов в составе стрелец - интеграл", п. "ВВГ нг(А)-FRHF 3х1,5 кабель силовой огнестойкий, без содержания галогена на распространяющий горение, с низким дымо и газовыделением, 3х1,5 кв мм".
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе аукционной документации содержится локальная смета в которой указаны вышеуказанные товары необходимые при техническом обслуживании, а также указано количество необходимых товаров, в частности, по п. "Блок преобразования интерфейсов", п. "Прибор приемно - контрольный охранно - пожарной", п. "Батарея аккумуляторная", п. "Кабели силовые с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести", п. "Кабели извещатель пожарный ручной радиоканальный", п. "Коробка монтажная огнейстойкая", п. "Пульт управления сегментов", п. "ИБП", п. "Выключатели автоматические", п. "Радиорасширитель охранно - пожарный", п. "Стальные водогазопроводные неоцинкованные трубы", п. "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные, негорючие", п. "Извещатель пожарный дымовой оптико - электронный", п. "Аккумуляторная батарея", п. "Блок бесперебойного питания", п. "Извещатель охранный для закрытых помещений", п. "Извещать инфракрасный радиоканальный объемный", п. "Извещатель магнитоконтактный", п. "РБУ радиобрелок управления и индикации", п. "Табло", п. "Оповещатель звуковой", п. "Коробки под автоматические выключатели, серия "TYCO", для открытой проводки на 4 модуля, из полистирола, размеры 130х90х65 мм, степень защиты IP30, без шины заземления, артикул 68024", п. "БПИ RS-И Блок преобразования интерфейсов в составе стрелец - интеграл", п. "ВВГ нг(А)-FRHF 3х1,5 кабель силовой огнестойкий, без содержания галогена на распространяющий горение, с низким дымо и газовыделением, 3х1,5 кв мм", а именно, п. 3.1, п. 2.2, п. 4.2, п. 15.1, п. 14.2, п. 5.1, п. 12.1, п.6.1, п. 4.4, п.7.1, п. 2.1, п.13.1, п.12.1, п. 1.1, п. 4.3, п. 4.1, п. 1.2, п. 1.1, п. 1.3, п.2, п. 2.1, п. 1.1, п. 8.1, п. 3.1, п. 15.2.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования не позволяют подать заявку на участие в аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
2. Кроме того, по мнению представителя Заявителя в аукционной документации установлены требования к товару, которые дублируются в техническом задании аукционной документации, а именно:
- п. "Припои. Тип: тяжелый; легкоплавкий сплав. Температура плавления: до 100 °С. Плотность: от 9700 кг/м3. Состав: олово; свинец; висмут; кадмий. Примеси отсутствуют. Массовая доля олова: до 10 %. Массовая доля свинца: от 10 %. Массовая доля висмута: от 40 %. Массовая доля кадмия: до 15 %";
- п. "Канифоль. Внешний вид: должен представлять прозрачная стекловидная или с наличием пузырьков масса. Сорт: должен быть высший или первый или второй. Массовая доля механических примесей: должна составлять до 0.04 %. Температура размягчения: должна быть < ста семидесяти > шестидесяти градусов цельсия. Кислотное число: кислотное число должно быть мг КОН 130 - 180. Массовая доля неомыляемых веществ не должна быть более шести".
В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость включения в документацию товаров, которые дублируются в техническом задании аукционной документами по п. "Припои", "Канифоль".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации к товарам по п. "Припои", "Канифоль" составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявок на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АрбатСтрой" на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.А. Смольянов
Е.А. Сильянова
Исп.: Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2015 г. N 2-57-9438/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015