Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2015 г. N 2-57-9450/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Максимова И.С.
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей ФГБУ "Рослесинфорг": Воробьева А.С., Жидкова И.Е., Приселкова Д.Е.,
в отсутствие представителей ООО "Дивизионторг", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/42438 от 122.10.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Дивизионторг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей (Закупка N 0373100134515000037) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42438 от 22.10.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100134515000037 заявка Заявителя (порядковый номер заявки 7) признана несоответствующей требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе на основании предоставления недостоверных сведений, а именно: по п.79 и п.93 участником закупки указан ресурс термоблока 170 000 стандартных страниц.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
- п.79 "Xerox Workcentre C118" и п.93 "Xerox Workcentre 5755" - "Xerox fuser 126K16461 220B" - ресурс печати по стандарту ISO/IEC 19752 (стандартные стр. при 5% заполнении листа) не менее 170 000.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участником предоставлены следующие характеристики товара по п.79 "Xerox Workcentre C118" и п.93 "Xerox Workcentre 5755" - "Xerox fuser 126K16461 220B" - ресурс печати по стандарту ISO/IEC 19752 (стандартные стр. при 5% заполнении листа) - 170 000.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что участником закупки в составе первой части заявки представлена недостоверная информация, так как согласно письму XEROX ресурс печати для типа оборудования "Xerox fuser 126K16461 220B" составляет 175 000 стр. при 5% заполнении листа.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в частности документов и сведений, подтверждающих предоставление в первой части заявки достоверных сведений по п.79 "Xerox Workcentre C118" и п.93 "Xerox Workcentre 5755".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя жалобы к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе является правомерным.
Также, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении вышеуказанного аукциона дата рассмотрения первых частей заявок - 12.10.2015.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе 15.10.2015 в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы и нарушению Заказчиком ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе свидетельствующее о том, что выявленные нарушения каким-либо образом повлекли за собой ограничение количество участников закупки, а также повлияли на права и интересы Заявителя.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дивизионторг" на действия ФГБУ "Рослесинфорг", аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части нарушения порядка размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2015 г. N 2-57-9450/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015