Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2015 г. N 2-57-9517/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Гридиной Е.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Логиновой Т.А.,
Члена комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей
ОАО "НИИ "Полюс" им. М.Ф.Стельмаха": Шониной Е.А., Карева Г.Н., Шестакова Н.А.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "ПРО-СтройИнвест", уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/42580 от 23.10.15,
рассмотрев жалобу ООО "ПРО-СтройИнвест" (далее - Заявитель) на действия ОАО "НИИ "Полюс" им. М.Ф.Стельмаха" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку крионасоса в комплекте с компрессором (Закупка N 0473000008515000004) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/42580 от 23.10.15, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0473000008515000004 от 20.10.2015 Заявителю (Заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия представленных участником характеристик требованиям аукционной документации, а именно по п.1 "Крионасос" по параметрам "питание" и "температура охлаждающей воды", а также непредставлении сведений о товаре "Крионасос" по параметру "Вакууметр".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности к товару по п. 1 "Крионасос": TPR 280, вакууметр Пирани DN 16 ISO-KF, 80°C, 1 шт.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
.Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в частности по п. 1 "Крионасос": вакууметр, 1 шт, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как Заказчику не предоставляется возможным идентифицировать товар, предлагаемый в заявке Заявителя.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Также, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым поставке, в частности, к товару по п.1 "Крионасос": питание - 190-260 В 50/60 Гц; температура охлаждающей воды - 16-27 °С.
В составе первой части заявки Участник закупки указал значения характеристик товара, предлагаемого к поставке, в частности, по п.1 "Крионасос": питание - 190 В 50/60 Гц; температура охлаждающей воды - 16 °С, что не противоречит требованиям аукционной документации и п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям по п. 1 "Крионасос" по параметрам "температура охлаждающей воды" и "питание", указанным в протоколе рассмотрения заявок нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРО-СтройИнвест" на действия ОАО "НИИ "Полюс" им. М.Ф.Стельмаха" обоснованной в части неправомерного отказа по п. 1 "Крионасос" по параметрам "температура охлаждающей воды" и "питание".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2015 г. N 2-57-9517/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015