Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2015 г. N 2-57-9521/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Филиала ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО": А.А. Логунова,
ООО "ФАСАД ЛТД.": А.С. Русакова,
рассмотрев жалобу ООО "ФАСАД ЛТД." (далее - Заявитель) на действия Филиала ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту фасадов зданий районов Замоскворечье, Мещанский и Тверской (Закупка N0173200019215000728, 0173200019215000729) (далее - Аукционы), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных аукционов.
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске к участию в аукционах в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42692 от 23.10.2015 документы и сведения.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N0173200019215000728, N0173200019215000729 Заявителю (порядковые номера заявок 4) отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия заявки ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, и требованиям аукционных документаций, в частности: по товару "Олифа для окраски".
В соответствии с пп.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документации о закупках содержат требования к товарам, необходимым при заключении контракта на оказание услуг, выполнение работ, в том числе:
- п. "Олифа для окраски" - растворители входящие в состав олифы оксоль: уайт-спирит, нефрас с4-150/200; температура вспышки в закрытом тигле олифы не менее 32°С.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Также согласно Инструкции необходимо учесть, что для каждой выбранной марки (типа, размера, вида...) должны быть представлены все дальнейшие соответствующие значения.
Кроме того, Аукционные документации содержат требование о соответствии показателей товаров положениям ГОСТ, в том числе ГОСТ 190-78 "Олифа для окраски".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Участником предоставлены следующие показатели по товару "Олифа для окраски" - растворители входящие в состав олифы оксоль: уайт-спирит, нефрас с4-150/200; температура вспышки в закрытом тигле олифы 32°С, что не соответствует требованиям ГОСТ 190-78, так как согласно п.3.1 олифа оксоль является токсичной и легковоспламеняющей жидкостью, опасной при повышенной температуре, что обусловлено свойствами входящих в ее состав растворителей и масел; характеристика токсичности и пожароопасности растворителей, входящих в состав олифы оксоль, приведены в таблице 2, согласно котрой температура вспышки в закрытом тигле олифы оксоль (растворитель уйат-спирит )нефрас С-155/200) составляет 32°С, температура вспышки в закрытом тигле олифы оксоль (растворитель нефрас С-150/200) составляет 35°С.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Аукционных комиссий Заказчика в части признания заявок ООО "ФАСАД ЛТД." не соответствующим требованиям аукционных документаций является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ФАСАД ЛТД." на действия Филиала ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО", аукционных комиссий Заказчика необоснованными.
2. Снять ограничения на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/42692 от 23.10.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2015 г. N 2-57-9521/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015