Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: А.Н. Шаповаленко, И.А. Царенко,
ООО "ОРИЧ": Ю.А. Воронина,
ООО "РусМед": Р.Я. Язлиевой,
АО "ФАРМАДИС": В.Г. Хайбуллина,
рассмотрев жалобу ООО "ОРИЧ" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию аппаратов рентгеновских передвижных в рамках реализации "Программы Столичное здравоохранение на 2012 - 2020 гг." (Закупка N0173200000515001261) (далее - конкурс, открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42809 от 26.10.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в принятии конкурсных заявок ООО "РусМед" и АО "ФАРМАДИС", так как согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявки ООО "РусМед" и АО "ФАРМАДИС" поданы 12.10.2015 в 11:05, тогда как согласно Извещению о проведении открытого конкурса срок окончания приема конкурсных заявок заканчивается 12.10.2015 в 11:00.
В соответствии с ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч.2 ст.52 Заказчик Закона о контрактной системе обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
В силу положений ч.3 ст.52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
В соответствии с ч.10 ст.52 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч.12 ст.52 Закона о контрактной системе конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в соответствии с ч.3 ст.52 Закона о контрактной системе объявлено участникам конкурса, присутствующим при вскрытии конвертов, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в данном конкурсе присутствовали представители ООО "РусМед" и АО "ФАРМАДИС", что подтверждается сведениям журнала регистрации, изменения и отзыва заявок.
Таким образом, заявки компаний ООО "РусМед" и АО "ФАРМАДИС" поданы непосредственно на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, что предусмотренно положениями ч.3 ст.52 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, конкурсной комиссией Заказчика положений Закона о контрактной системе при принятии конкурсных заявок ООО "РусМед" и АО "ФАРМАДИС".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки конкурсных заявок.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе не стоимостной критерий - "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (40 баллов) со следующим порядком оценки:
Минимальным значением шкалы оценки является 0 баллов, максимальным значением - значимость показателя (максимальное количество баллов по данному показателю), установленное конкурсной документацией.
В случае если для заказчика лучшим является наибольшее значение показателя, количество баллов, присваиваемое иным участникам (значения шкалы), определяется по следующей формуле:
КБi = (Ki - Kстарт) / ((Kmax - Kстарт) / Kз)
где: КБi - количество баллов, присваиваемое участнику по данному показателю; Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается; Kстарт - стартовое минимальное значение, предусмотренное конкурсной документацией по данному показателю; Kmax - максимальное предложение из предложений по данному показателю оценки, сделанных участниками закупки; Кз - максимальное возможное количество баллов по данному показателю, предусмотренное конкурсной документацией.
В случае если для заказчика лучшим является наименьшее значение показателя, количество баллов, присваиваемое иным участникам, определяется по следующей формуле:
КБi = (Kстарт - Кi) / ((Kстарт - Kmin) / Kз)
где: КБi - количество баллов, присваиваемое участнику по данному показателю; Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается; Kстарт - стартовое максимальное значение, предусмотренное конкурсной документацией по данному показателю; Kmin -минимальное предложение из предложений по данному показателю оценки, сделанных участниками закупки; Кз - максимальное возможное количество баллов по данному показателю, предусмотренное конкурсной документацией.
За одинаковые предложения участники, сделавшие данные предложения, получают одинаковое количество баллов. В случае если все участники сделали предложение, соответствующее стартовому минимальному или стартовому максимальному значению, все участники получают минимальное количество баллов.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в данном конкурсе, заявке Заявителя жалобы, ООО "ОРИЧ" по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присвоено 0 баллов, заявкам участников ООО "РусМед" и АО "ФАРМАДИС" присвоено 40 баллов по п.3.7. "Фокусное расстояние в диапазоне, см не менее 42-200".
На заседании Комиссии Управления установлено, что компаниями ООО "РусМед" и АО "ФАРМАДИС" в конкурсных заявках по п.3.7. "Фокусное расстояние в диапазоне" предложено значение 42-202 см; в заявке ООО "ОРИЧ" предложено значение 42-200 см.
Представитель Заказчика пояснил, что, таким образом, предложение 42-202 см, то есть расстояние в 160 см является наилучшим, тогда как расстояние в 158 см (42-200 см) является минимальным. Так как минимальным значением шкалы оценки является 0 баллов, максимальным значением - значимость показателя (максимальное количество баллов по данному показателю) то есть 160 см. Минимальное количество баллов присваивается участнику, который подал предложение, соответствующее стартовому минимальному значению или стартовому максимальному значению. Максимальное значение баллов присваивается участнику, который подал лучшее из предложений по определенному показателю. Максимальное значение баллов присваивается участнику, который подал лучшее из предложений по определенному показателю.
Кроме того, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОРИЧ" на действия Департамента здравоохранения города Москвы, конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/42809 от 26.10.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп.: Е.А. Дейнега тел.: (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2015 г. N 2-57-9551/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015