Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2015 г. N 1
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия):
Логинова Т.А. - начальник отдела обжалования государственных закупок, заместитель председателя Комиссии;
Гридина Е.В. - главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок, заместитель председателя Комиссии;
Ермакова М.В. - старший государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок, член Комиссии.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/46115 от 17.11.2015) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
22.06.2015 Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта Запроса котировок - 5 568 758,67 рублей.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком,
в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2.1.6 проекта Контракта предусмотрена обязанность исполнителя по возврату неврученной корреспонденции по истечении 7 (семи) рабочих дней со дня первого выхода курьера к адресату, но не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения корреспонденции в суде.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно возражениям Заказчика данное требование не противоречит требованиям пункта 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, согласно которому не полученные адресатами (их законными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу (по истечении 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи), если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем.
В данном случае, Контрактом между оператором почтовой связи (ООО "Городская курьерская служба") и пользователем (Управление) предусмотрено иное - безвозмездный возврат в более короткие сроки.
Срок хранения судебной корреспонденции по Контракту определен с учетом потребностей заказчика. Установленные Контрактом требования к порядку хранения и вручения заказных судебных писем направлены на эффективное и процессуально экономное по времени судопроизводство.
Установленный контрактом срок не противоречит пункту 3.6 Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных Приказом федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" от 05.12.2014 N 423-п, в связи с чем получатели судебной корреспонденции от ФГУП "Почта России" и ООО "Городская курьерская служба" поставлены в равные условия возможности получения заказных судебных писем.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требования п. 2.1.6 проекта Контракта установлены в соответствии с ч. 4 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение
количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. 5 п. 13.4 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
В силу ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом, в извещении о проведении электронного аукциона установлены преимущества для участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства, а также, ограничения в отношении участников закупок, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не установлены. При этом, согласно возражениям Заказчика, данная закупка осуществляется для участников закупок, являющихся субъектами малого предпринимательства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не противоречит ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать отсутствие в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание почтовых услуг по приему, доставке, выдаче, хранению и возврату корреспонденции для нужд судов общей юрисдикции города Ярославля и Ярославской области (Закупка N 0171100000815000139) в части рассмотренных доводов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии |
Т.А. Логинова |
Заместитель председателя Комиссии |
Е.В. Гридина |
Член Комиссии |
М.В. Ермакова |
Исп. Ермакова М.В.
Тел. (495) 784-75-05 доб.178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2015 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015