Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2015 г. N 2-57-8520/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ООО "ВЕСЬ УЧЕТ": Юдовича А.П.,
ГКУ ЦОДД: Леденевой Е.В., Борновицкой Е.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕСЬ УЧЕТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению экспертизы отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете (Закупка N0373200001615000171) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
1. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении конкурсной заявки Заявителя без указания в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок причин отклонения, в том числе, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка, и предложений, содержащихся в заявке, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/38548 от 25.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0373200001615000171 конкурсная заявка Заявителя отклонена конкурсной комиссией Заказчика на основании не соответствии требованиям конкурсной документации (ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N0373200001615000171 не содержится информация, предусмотренная п.3 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе, а именно причины отклонения конкурсной заявки Заявителя, в том числе положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка, и предложений, содержащихся в заявке, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии Заказчика присутствуют нарушения п.3 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в предоставлении разъяснений результатов конкурса, содержащих неправомерные основания отклонения конкурсной заявки ООО "ВЕСЬ УЧЕТ".
В соответствии с ч.13 ст.53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Комиссией Управления установлено, что ООО "ВЕСЬ УЧЕТ" 21.09.2015 направлен запрос о даче разъяснений результатов конкурса посредством факсимильной связи.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что разъяснения результатов конкурса N 01-02-9252/15 от 23.09.2015 в соответствии с поступившим запросом в части отклонения конкурсной заявки ООО "ВЕСЬ УЧЕТ", содержат причины отклонения конкурсной заявки Заявителя, согласно которым, предложения, представленные в заявке ООО "ВЕСЬ УЧЕТ", в отношении показателя "Предложение по методике проведения экспертизы отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте" по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не являются методикой проведения экспертизы отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете, смысловое содержание которой подлежало оценке комиссией по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по 100-бальный шкале.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в чём выразилось несоответствие конкурсной заявки ООО "ВЕСЬ УЧЕТ" требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что основания отклонения конкурсной заявки Заявителя, указанные в разъяснении результатов конкурса N 01-02-9252/15 от 23.09.2015 не являются правомерными в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВЕСЬ УЧЕТ" на действия ГКУ ЦОДД, конкурсной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение п.3 ч.10 ст.53, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика не выдавать, поскольку предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок выдано Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Корн-Аудит" по делу N 2-57-8401/77-15 от 28.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: О.А. Каплин
А.О. Кондратьева
исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2015 г. N 2-57-8520/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015