Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2015 г. N 2-57-9592/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФГБУ "Канал имени Москвы": Д.А. Аничкина, Р.Р. Мирзаяновой,
ООО "РОСГОССТРАХ": И.М. Пятунина, М.Н. Авдейкиной,
рассмотрев жалобу ООО "РОСГОССТРАХ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для Волжского РГС, ДЭС, Московского РГС, Муромского РВП, Рыбинского РГС, Рязанского РГС, Тверского РГС, Серпуховского РВП, Яхромского РГС (Закупка N0373100134615000016) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/43013 от 26.10.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0373100134615000016 от 16.10.2015 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: копия платежного поручения, подтверждающая перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, не заверена банком.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе ООО "РОСГОССТРАХ" представлено, в том числе, платежное поручение N601 от 24.09.2015 года на сумму девяносто девять тысяч девятьсот шестьдесят четыре рубля (99964) рублей 47 копеек. На платежном поручении стоит отметка коммерческого банка ПАО "РГС БАНК" (далее - Банк) о принятии платежа (документа) Банком в электронном виде 24.09.2015, а также отметка о списании денежных средств со счета ("списано со сч. плат." - "24.09.2015").
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "РОСГОССТРАХ" отклонена в связи отсутствием отметки банка на платежном поручении, в том числе копия платежного поручение не заверена печатью банка.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что платеж проведен через систему интернет-обслуживания Банка, кроме того, на платежном поручении имеется отметка Банка о проведении платежа, а также платежное поручение содержит указание на назначение платежа, информацию о получателе денежных средств и его банковском счете.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил факт получения денежных средств, внесенных "РОСГОССТРАХ" в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонена заявка ООО "РОСГОССТРАХ" на участие в данном конкурсе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РОСГОССТРАХ" на действия ФГБУ "Канал имени Москвы", конкурсной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп.: Е.А. Дейнега тел.: (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2015 г. N 2-57-9592/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015