Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2015 г. N 2-57-9599/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ГБПОУ ПТ N 47: Родина Г.Н., Федорова Д.А., а также при участии представителя ООО "ИНЖЕНЕР-СЕРВИС": Коршаковой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ИНЖЕНЕР-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ ПТ N 47 (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт станочного оборудования СП N2 (Закупка N0373200174315000006) (далее - запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки заявителя на участие в запросе котировок не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.10.2015 N МГ/43005 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 0373200174315000006 заявка Заявителя, которой присвоен порядковый номер N3 признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок на следующем основании: "Предоставлена недостоверная информация".
В соответствии с ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в п.1 - 6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 ст.73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8 - 26 ст.95 Закона о контрактной системе;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.28 - Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в проекте государственного контракта указано: "Департамент информационных технологий города Москвы, именуемый в дальнейшем "Государственный заказчик", "Департамент информационных технологий города Москвы (далее - Государственный заказчик) поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг __________________ (далее - услуги), а Государственный заказчик обязуется принять оказанные услуги, результаты их оказания, а также отчетные документы, которыми оформляется оказание услуг по Контракту и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом".
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Таким образом частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, который должна содержать котировочная заявка участника закупки.
На заседании Комиссии установлено, что в своей заявке Заявителем дано согласие исполнить условия контракта на условиях, установленных в извещении, при этом в п. 3 заявки указано: "В случае, если наши предложения будут признаны лучшими, мы берем на себя обязательства подписать контракт с Департаментом информационных технологий города Москвы, именуемый в дальнейшем "Государственный заказчик", на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с требованиями извещения и условиями наших предложений".
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника не противоречит требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе, положениям проекта государственного контракта.
На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком заявка Заявителя отклонена в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНЖЕНЕР-СЕРВИС" на действия ГБПОУ ПТ N 47 обоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушения ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2015 г. N 2-57-9599/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015