Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2015 г. N 2-57-9577/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.А.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителейГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ": Корнева А.С., Клепикова В.В., а также ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений 6 отделения ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (ул. Люблинская, 37/1) (Закупка N 0373200015515000343) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/43047 от 27.10.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200015515000343 от 19.10.2015 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристик требованиям аукционной документации, а именно, по п. 3 "Краска", п. 86 "Трубы металлопластиковые", п. 90 "Кронштейны для умывальников и моек".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования к товарам, а именно, по п. 3 "Краска" (коэффициент отражения пленки: при геометрии угла 0-45 должен быть до 90%), п. 86 "Трубы металлопластиковые" (номинальный наружный диаметр: более 20 мм; минимальный внутренний диаметр: более 14 мм), п. 90 "Кронштейны для умывальников и моек" (кронштейны: должны быть окрашены водостойкими красками белого цвета или светлых тонов, соответствующих эталонам, утвержденнымв установленном порядке, по предварительно огрунтованной поверхности или покрыты стеклоэмалью белого цвета). Также, в Аукционной документации установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 28196 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия", ГОСТ 53630 "Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия", ГОСТ 1153 "Кронштейны для умывальников и моек. Технические условия", ГОСТ 32415-2013 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе "знак "-" разделяет минимальные и максимальные границы диапазонов возможных значений, включая границы в диапазоны возможных значений", "слово "или" означает, что требуется одно - любое значение (выполнение требования) из указанных слева и справа от него".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно, по п. 3 "Краска" (коэффициент отражения пленки: при геометрии угла 45° 87%), п. 86 "Трубы металлопластиковые" (номинальный наружный диаметр: 25 мм; минимальный внутренний диаметр: 16,6 мм), п. 90 "Кронштейны для умывальников и моек" (кронштейны: окрашены водостойкими красками белого цвета по предварительно огрунтованной поверхности), что не противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комисиии Управления представитель Заявителя пояснил, что значение, указанное в п. 3 "Краска" соответствует требованиям Заказчика, а также Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, поскольку из инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не следует, что характеристика "коэффициент отражения пленки: при геометрии угла 0-45 должен быть до 90%" должна быть указана диапазонным значением. В п. 86 "Трубы металлопластиковые" Заказчиком установлено требование "номинальный наружный диаметр: более 20 мм", значение предлагаемое участником закупки "25 мм", кроме того установлены следующие требования: "стандартное размерное отношение трубы: до 7,4", предложение участника закупки "6", "серия S трубы: не менее 2", предложение участника закупки "2,5", "тип полимера внешнего и внутреннего слоя: полипропилен блоксополимер или сшитый полиэтилен или полипропилен рандомсополимер или полипропилен рандомсополимер повышенной термостойкости с модифицированной кристалличностью" предложение участника закупки "тип полимера внешнего и внутреннего слоя: полипропилен рандомсополимер". Согласно таблице 4.1.1 ГОСТ 32415-2013 для вышеуказанных параметров номинальная толщина стенки трубы равна 4,2 мм. Минимальный внутренний диаметр - это результат вычитания из "номинального наружного диаметра" "толщины стенки с каждой стороны", что составляет 16,6 мм и соответствует сведениям, указанным в заявке участника, а также требованиям Заказчика "минимальный внутренний диаметр: более 14 мм". Таким образом, участником закупки указаны значения в полном соответствии с ГОСТ 32415-2013, требования о соответствии которому, также, установлены Заказчиком в аукционной документации. Кроме того, значение, указанное в п. 90 "Кронштейны для умывальников и моек" соответствует требованиям Заказчика, Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, а также ГОСТ 1153, поскольку согласно п.2.6 ГОСТ 1153 фраза "соответствующих эталонам, утвержденным в установленном порядке" относится к словосочетанию "светлых тонов".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными, и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Бруев
А.О. Кондратьева
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2015 г. N 2-57-9577/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015