Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2015 г. N 2-57-9573/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.А.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
ГБУЗ ГКБ N64 ДЗМ: Багреевой Е.М., а также в отсутствие представителей ООО "НикОтделСтрой", уведомлены письмом Московского УФАС России от 27.10.2015 N МГ/43051,
рассмотрев жалобу ООО "НикОтделСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ N64 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение отделочных работ, разделение палат, монтаж перегородок из ГКЛ, установку дверных блоков, сантехнические и электромонтажные работы в корпусе 11, 3-й этаж ГБУЗ "ГКБ N64 ДЗМ" (Закупка N 0373200094115000537) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.10.2015 N МГ/43051 Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200094115000537 от 20.10.2015 Заявителю (заявка N 11) отказано в допуске на основании представления сведений в заявке, несоответствующих требованиям аукционной документации, а именно, по товарам "Краны латунные шаровые муфтовые", "Краски масляные жидкотертые".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, используемыхя при выполнении работ.
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования к товарам, а именно, по товарам "Краны латунные шаровые муфтовые" (условный проход: 15,20; герметичность затвора: G1 1/4 ), "Краски масляные жидкотертые" (условная вязкость по вискозиметру ВЗ - 246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0,5)°С или: не более 160 сек.; условная вязкость по вискозиметру ВЗ - 4 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0,5)°С диапазон: должна быть 65 -160 сек.).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о товарах, планируемых к применению при выполнении работ, а именно, по товару "Краны латунные шаровые муфтовые" (условный проход: 15,20; герметичность затвора: G1 1/4 ), что не противоречит требованиям аукционной документации Заказчика, поскольку из аукционной документации не следует, что для каждого значения условного прохода "15,20" характеристики товара "Краны латунные шаровые муфтовые" участником закупки необходимо предоставить различные значения по "герметичности затвора"; по товару "Краски масляные жидкотертые" (условная вязкость по вискозиметру ВЗ - 246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0,5)°С: для всех марок 65-140 сек.; условная вязкость по вискозиметру ВЗ - 4 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0,5)°С: для всех марок 100 сек.), что, также, не противоречит требованиям аукционной документации Заказчика, позволяет Заказчику идентифицировать применяемый товар и определить его соответствие требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НикОтделСтрой" на действия аукционной комиссии ГБУЗ ГКБ N64 ДЗМ обоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Бруев
А.О. Кондратьева
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2015 г. N 2-57-9573/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015