Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2015 г. N 2-57-9680/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Тропарево-Никулино": Жмакина В.А., Тимофеевой И.М.,
ООО "Инжкапстрой": Махова Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Инжкапстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Тропарево-Никулино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку материалов на текущий ремонт (Закупка N0373200014215000822) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/43244 от 28.10.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200014215000822 от 16.10.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N4 требованиям Аукционной документации, а именно, по пп. 51, 57, 58, 59 "Труба оцинкованная с резкой".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам:
-п. 51 "Труба оцинкованная с резкой": "Условный проход: 20,25,32 мм", "Толщина стенки труб: свыше 2 менее 3 и 2,5-4,5 и свыше 2,5 менее 4,5 мм", "Масса 1 м труб: >1,45<1,88 и >2,1<2,99 и >2,7<3,8 кг";
-п. 57 "Труба оцинкованная с резкой": "Условный проход (Ф): 20 мм", "Толщина стенки труб: более 2,3 менее 3,3 мм", "Масса 1 м труб: Свыше 1,21,8 кг";
-п. 58 "Труба оцинкованная с резкой": "Условный проход (Ф): 100 мм", "Толщина стенки труб: от 4 до 5 мм", "Масса 1 м труб: Свыше 1014,5 кг";
-п. 59 "Труба оцинкованная с резкой": "Условный проход (Ф): 150 мм", "Толщина стенки труб: не более 6 мм", "Масса 1 м труб: Свыше 15 менее 20 кг".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии используемых при выполнении работ товаров ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик используемых при выполнении работ товаров:
-п. 51 "Труба оцинкованная с резкой": "Условный проход: 20 и 25 и 32 мм", "Толщина стенки труб: 2,8 и 3,2 и 3,2 мм", "Масса 1 м труб: 1,7098 и 2,4617 и 3,1827 кг";
-п. 57 "Труба оцинкованная с резкой": "Условный проход (Ф): 20 мм", "Толщина стенки труб: 2,8 мм", "Масса 1 м труб: 1,7098 кг";
-п. 58 "Труба оцинкованная с резкой": "Условный проход (Ф): 100 мм", "Толщина стенки труб: 4,5 мм", "Масса 1 м труб: 12,5145 кг";
-п. 59 "Труба оцинкованная с резкой": "Условный проход (Ф): 150 мм", "Толщина стенки труб: 4,5 мм", "Масса 1 м труб: 18,3443 кг".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что предложенные Заявителем значения показателей по пп. 51, 57, 58, 59 "Труба оцинкованная с резкой" не противоречат требованиям аукционной документации и примечанию 2 ГОСТ 3262-75, согласно которому оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инжкапстрой" на действия ГБУ "Жилищник района Тропарево-Никулино", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2015 г. N 2-57-9680/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015