Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2015 г. N 2-57-9669/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России": Миклашевской Е.С.,
в отсутствие представителей ЗАО "ИБС", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/43238 от 28.10.2015),
рассмотрев жалобу ЗАО "ИБС" (далее-Заявитель) на действия ФКУ "УКС МЧС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по объекту: Строительство и реконструкция объектов федерального государственного казенного учреждения Уральский учебный спасательный центр МЧС России в г. Озерске Челябинской области (2 этап строительства) (Закупка N0373100046915000010) (далее-конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 28.11.14 NМГ/38670 необходимые документы и сведения.
Частью 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
3) квалификация участников закупки.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
В связи с изложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ЗАО "ИБС" без рассмотрения.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в протоколе рассмотрения и оценки заявки указаны критерии оценки конкурсных заявок, не соответствующие порядку оценки конкурсных заявок, размещенному в составе аукционной документации.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п. 6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должны содержаться, в частности, присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсной документацией предусмотрены следующие показатели оценки конкурсных заявок участников закупки по критерию "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки":
- Описание архитектурно-планировочных решений, предпроектного предложения (графических материалов), 3D визуализации всех проектируемых объектов;
- Описание порядка выполнения работ, технологии выполнения работ, включающее в себя обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов, организационно-технические предложения;
- Описание технологических решений и оборудования.
При этом протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок NПРО2 от 15.10.2015 содержит оценку конкурсной заявки участника закупки на основании следующих показателей указанного критерия: "Описание архитектурно-планировочных решений, предпроектного предложения (графических материалов), 3D визуализации всех проектируемых объектов", "Описание технологических решений и оборудования". Кроме того в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок оценка конкурсных заявок по показателю "Описание архитектурно-планировочных решений, предпроектного предложения (графических материалов), 3D визуализации всех проектируемых объектов" представлена дважды, однако результаты оценки конкурсных заявок по данному показателю отличны.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил что, конкурсной комиссией Заказчика при формировании протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок вследствие технической ошибки, наименование показателя оценки конкурсных заявок участников закупки "Описание архитектурно-планировочных решений, предпроектного предложения (графических материалов), 3D визуализации всех проектируемых объектов" указано повторно, при этом конкурсной комиссией Заказчика оценивались заявки участников закупки в соответствии с порядком оценки, утвержденным документацией, а также пояснил, что результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе по показателю "Описание порядка выполнения работ, технологии выполнения работ, включающее в себя обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов, организационно-технические предложения" содержатся в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок, однако в протоколе указано недостоверное наименование подкритерия.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушения Заказчиком п. 6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ИБС" на действия конкурсной комиссии ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России" обоснованной в указания в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок недостоверных показателей оценки конкурсных заявок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2015 г. N 2-57-9669/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015