Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2015 г. N 2-57-4485/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель Председатель комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок В.В. Скаковского,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Жилищник Донского района": Спириной Е.В.,
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "Управление чистотой", уведомлены надлежащим образом ООО "Управление чистотой", уведомлены надлежащим образом исх.N11/19884 от 28.05.15,
рассмотрев жалобу ООО "Управление чистотой" (далее - Заказчик) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Донского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на очистку кровель жилых зданий Донского района города Москвы от снега, наледи и сосулек (Закупка N 0373200624514000064) (далее - Аукцион), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с Заявителем, а также в ненаправлении проекта государственного контракта в соответствии со ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N11/19884 от 28.05.15) документы и сведения.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373200624514000064 от 16.12.2014, Заявитель признан победителем Аукциона, при этом ООО "АльпСтандарт" является участником закупки, занявшим второе место по итогам Аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 30.12.2014 в единой информационной системеразмещен проект государственного контракта в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем направлен протокол разногласий по проекту контракта, вместе с тем, указанный протокол обработан Заказчиком в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в установленные сроки Заявителем не был размещен в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона или предусмотренный частью 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий, на основании чего Заказчиком было принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления представил решение ФАС России по жалобе ООО "Управление чистотой" на действияЗАО "Сбербанк-АСТ" по делу NК-14/15 от 22.01.2015, согласно которому довод ООО "Управление чистотой" об отсутствии возможности подписать направленный Заказчиком проект государственного контракта вследствие технического сбоя, признан необоснованным. Кроме того, согласно представленному представителем Заказчика решения Московского УФАС России, по делу N 2-57-1188/77-15 от 25.02.2015, по жалобе ООО "АльпСтандарт"на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Донского района", довод ООО "АльпСтандарт" о ненаправлении проекта государственного контракта участнику закупки, занявшему второе место по итогам Аукциона признан необоснованным.
Согласно ч. 13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч. 14 ст.70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Управление чистотой" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Донского района" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России исх.N11/19884 от 28.05.15.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: О.А. Каплин
Исп. Каплин О.А В.В. Скаковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2015 г. N 2-57-4485/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015