Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2015 г. N 2-57-9645/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
при участии представителей ФКУ "ЦВК по МТО ГКВВ МВД России" - Караблина Д.Г., Бормотина Д.Е.,
а также представителей заявителя ООО "Союзснаб" - Бочкова В.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Союзснаб" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦВК по МТО ГКВВ МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку строительных и хозяйственных материалов (Закупка N 0373100040415000094) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.N МГ/43205 от 28.10.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100040415000094 от 16.10.2015 Заявителю (заявка N9) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристик поставляемых товаров требованиям аукционной документации, а именно: п.8 "личинка на замок", п.12 "плашка на дверь тип 1", п.13 "плашка на дверь тип 2", п.17 "веник "Сорго", п.24 "мешки для мусора тип 1".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке установлены требования к функциональной и технической характеристике объекта закупки, а именно:
-п.8 "личинка на замок" - Цвет цилиндра должен: хром; сатин,
-п.12 "плашка на дверь тип 1" - Может применяться совместно с пломбиром (металлической печатью) диаметром 25 мм,
-п.13 "плашка на дверь тип 2" - Может применяться совместно с пломбиром (металлической печатью) диаметром 25 мм,
-п.17 "веник "Сорго" - Ручка веника и рабочая часть перевязана колотой лозой шириной 3;4;5 мм,
-п.24 "мешки для мусора тип 1" - Вместительная емкость каждого пакета - 30;31;32;33;34;35 л.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии, установлено что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в инструкции по заполнению заявки, указано, следующее: "В случае указания характеристик материалов через знак ";" Участник закупки должен учитывать, что в данном случае Заказчику необходимы все
перечисленные через данный знак характеристики (например: требуется "формат аудио; видео" Участник должен предложить "формат аудио; видео"); либо Заказчику необходимы несколько различных материалов одного наименования (например требование "труба. диаметр 8;10;18" означает необходимость использования труб со всеми диаметрами; при этом предлагая несколько предложений одного из параметров в рамках одной позиции(не разделяя на отдельные предложения) участник обязан так же давать конкретные предложения по остальным параметрам, например "труба. диаметр 8;10;18. внутренний диаметр 7 для трубы диаметром 8; внутренний диаметр 9 для трубы диаметром 10; внутренний диаметр 16 для трубы диаметром 18)".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит сведения о характеристиках поставляемых товаров, в частности:
-п.8 "личинка на замок" - Цвет цилиндра: хром; сатин, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки.
-п.12 "плашка на дверь тип 1" - Может применяться совместно с пломбиром (металлической печатью) диаметром 25 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
-п.13 "плашка на дверь тип 2" - Может применяться совместно с пломбиром (металлической печатью) диаметром 25 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
-п.17 "веник "Сорго" - Ручка веника и рабочая часть перевязана колотой лозой шириной 3;4;5 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки.
-п.24 "мешки для мусора тип 1" - Вместительная емкость каждого пакета - 30;31;32;33;34;35 л, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы в части неправомерного отклонения по п.8 "личинка на замок", п.17 "веник "Сорго", п.24 "мешки для мусора тип 1", пояснив, что при составлении протокола допущена техническая ошибка.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что по п.12 "плашка на дверь тип 1", п.13 "плашка на дверь тип 2", металлическая печать имеет возможность применяться как с пломбиром, так и без него, таким образом указанная характеристика с указанием слова "Может" не влияет на качественные характеристики поставляемого товара и является конкретным значением данного показателя.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Союзснаб" на действия ФКУ "ЦВК по МТО ГКВВ МВД России", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Членов комиссии И.С. Максимов
Н.М. Попелышев
Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2015 г. N 2-57-9645/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015