Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 ноября 2015 г. N 2-57-9693/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В, Гордуз,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
в отсутствие представителей Администрации поселения Киевский, ООО "МЕНАШЕ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/43417 от 28.10.2015,
рассмотрев жалобу ООО "МЕНАШЕ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Киевский (далее - Заказчик)при проведении открытого конкурса на выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке системы автоматизированного учета тепловых ресурсов (УУТЭ) в многоквартирных домах (Закупка N0148300006915000015) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неверном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/43417 от 28.10.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о контактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении конкурса объектом закупки является выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке системы автоматизированного учета тепловых ресурсов (УУТЭ) в многоквартирных домах, при этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 577 902,42 рублей.
Вместе с тем, Заказчиком выбран конкурентный способ определения поставщика - открытый конкурс (ОКДП 74.20.36.990).
Согласно Техническому заданию в рамках исполнения государственного контракта по данной закупке необходимо выполнение таких работ, как:
1. Монтажные работы:
- произвести монтаж комплектов теплосчетчиков (отопление и ГВС), согласно проектной
документации.
- провести гидравлические испытания на прочность и плотность.
2.Электромонтажные работы:
-произвести монтаж шкафов скоммутированных для теплосчетчиков (отопление и ГВС),
согласно проектной документации.
- произвести подключение оборудования к электропитанию.
З. Приемо-сдаточные работы:
- произвести пуско-наладочные работы.
- сдать узлы учета тепловой энергии представителю сбыта ОАО "МОЭК" с получением акта Допуска в эксплуатацию.
- представить Заказчику:
- Акт открытия объекта; Акт ввода объекта в эксплуатацию, подписанные управляющей организацией, эксплуатирующей организацией, заказчиком.
- Общий журнал производства работ.
- Журнал входного учета и контроля качества получаемых деталей, материалов, конструкций и
оборудования.
- Сертификаты соответствия на используемые материалы.
- Акты выполненных работ КС-2 в 3-х экз., КС-3 в 3-х экз.
- исполнительные схемы,
-фотоматериалы.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, выбранный Заказчиком код ОКДП 74.20.36.990 включает услуги в области инженерно-технического проектирования прочие, не включенные в другие группировки.
Комиссией Управления установлено, что виды работ, предусмотренные Техническим заданием, не являются услугами, которые могут быть отнесены к коду ОКДП 74.20.36.990 "Услуги в области инженерно-технического проектирования прочие, не включенные в другие группировки".
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, осуществление закупки на выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке системы автоматизированного учета тепловых ресурсов (УУТЭ) в многоквартирных домах в данном случае путем проведения открытого конкурса с кодом ОКДП 74.20.36.990 неправомерно.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе неверно выбран способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕНАШЕ" на действия Администрации поселения Киевский обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 193
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 ноября 2015 г. N 2-57-9693/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015