Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2015 г. N 2-57-9696/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина": П.А. Бурцева,
ООО "Любергаз": В.В. Комягиной, И.Н. Майченко,
рассмотрев жалобу ООО "Любергаз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских газов для нужд ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ в 2016 году (Закупка N 0373200045215000439) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/43415 от 28.10.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемому товару, а именно: "Баллоны "LUXFER" или аналогичный / эквивалентный баллон с интегрированным вентилем "LIV" или аналогичный / эквивалентный вентиль". Также в аукционной документации установлены требования к характеристикам вентиля: интегрированный вентиль должен иметь: запорный клапан; регулятор подачи кислорода в диапазоне 0-15 л/мин; манометр остаточного давления кислорода в баллоне, выходные соединения на штуцер и быстроразъемное соединение стандарта "DIN"; заправочный разъем; клапан остаточного давления; защитный кожух. По мнению Заявителя жалобы, данные требования являются неправомерными, так как требование о выходном соединении на штуцер и быстроразъемного соединения стандарта "DIN" не установлено в регламентирующих товар ГОСТ 5583-78 и ГОСТ 949-73, аббревиатура "LIV" расшифровывается как Linde Integrated Valve - наименование фирменной продукции компании Linde Group, которую в России представляет компания ОАО "Линде Газ Рус". Кроме того, по мнению Заявителя жалобы, аналогов данной продукции в России нет, кроме того, стандарт "DIN" разработан Немецким институтом стандартизации, у которого также нет аналогов на территории России.
Заявитель также обжалует требование, установленное в Техническом задании аукционной документации: "При заключении контракта Поставщик обязан передать во временное пользование 10 баллонов с "LUXFER" 2 литра = V - 0,32 м при Т-20°, Р-150 атм. интегрированным вентилем "LIV" или аналогичный. Заказчик и Поставщик подписывают акт о передаче баллонов". По мнению Заявителя жалобы, данное требование является неправомерным, так как газовые баллоны являются обменной тарой, имеются на балансе каждой больницы, поэтому в их предоставлении в пользование нет необходимости.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил возражения, согласно которым требования аукционной документации сформированы исходя из профиля и целей деятельности ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина", а также на основании потребности Заказчика в функциональных (терапевтических) и качественных свойствах закупаемых товаров. Так, в частности, установление требования к вентилям о наличии выходных соединений на штуцер и быстроразъемного соединения стандарта "DIN" обусловлено тем, что в помещениях больницы (операционных, палатах интенсивной терапии, обычных палатах) имеются настенные газовые розетки стандарта "DIN", через которые подается кислород и закись азота для операций, углекислота для лапароскопии. Кроме того, подсоединение стандарта "DIN" оборудованы и машины скорой помощи больницы. Также Заказчик пояснил, что баллоны с интегрированным вентилем "LIV" имеют аналоги, в частности баллоны производителей GCE, ROTAREX. Кроме того, в аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также значения таких показателей, которые не могут изменяться, а также присутствует указание на возможность предоставления эквивалента продукции.
Также представитель Заказчика пояснил, что у Заказчика отсутствует обязанность по приобретению баллонов и поставке их на баланс учреждения. Вместе с тем, согласно положениям Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, в том числе к баллонам, используемым для подачи кислорода и закиси азоты для операций, углекислоты при лапароскопии.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки при установления требований к необходимым товарам, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Любергаз" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/43415 от 28.10.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
исп. Дейнега Е.А. (495) 784-75-05 доб. 193
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2015 г. N 2-57-9696/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015