Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2015 г. N 2-57-9709/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФГБ ОУ ВПО МИИТ:Попова Д.А.,
в отсутствие представителей ООО "Рентранс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/43448 от 29.10.2015)
рассмотрев жалобу ООО "Рентранс" (далее - Заявитель) на действия ФГБ ОУ ВПО МИИТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту туалетов в административном корпусе N10 (стр.1) и помещении N10214 в административном корпусе N10 (стр.2) МГУПС (МИИТ) (N ЕА 229/44/15-СМП) (Закупка N 0373100006515000349) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснений положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.10.2015 N МГ/43448 документы и сведения.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком нарушен порядок разъяснения положений аукционной документации, а именно, опубликование ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 18.10.2015 NРД1 и NРД2 не по существу поданных запросов, а также непредоставление ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 22.10.2015.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком даны ответы на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 18.10.2015 NРД1 и NРД2 не по существу поданных запросов, что свидетельствует о нарушении ч. 4,5 ст. 65 Закона о контрактной системе, а также в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 22.10.2015.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по закупке N 0373100006515000349 выявленные нарушения устранены самостоятельно путем отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2015 NИО1.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс" на действия ФГБ ОУ ВПО МИИТ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 4,5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по закупке N 0373100006515000349 выявленные нарушения устранены самостоятельно путем отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2015 NИО1.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.А. Орехов
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2015 г. N 2-57-9709/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015