Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2015 г. N 2-57-9694/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ФГБУ "УЭЗ МИД России": Блиновой Н.Ю.,
в отсутствии представителей ООО "Группа компаний Континент", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/43443 от 29.10.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УЭЗ МИД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на санитарное содержание объектов МИД России (Закупка N 0373100047915000048) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/43443 от 29.10.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к материалам: "жалюзи для окон", "туалетный ерш с подставкой", "корзина 12л", "корзина 40л", "фен для сушки волос настенный", "шторы для душевых кабин", "полка металлическая настенная", "крючок четвертной настенный", "мыльница металлическая настенная", что, по мнению Заявителя, данные требования не являются объектом закупки, а также влекут к ограничению участников Закупки.
Также, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены завышенные требования к товарам "Ткань протирочная" и "Мешковина", по мнению Заявителя, данные товары являются инструментами, с помощью которых оказываются услуги по уборке и не являются объектом закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что требования к материалам как "жалюзи для окон", "туалетный ерш с подставкой", "корзина 12л", "корзина 40л", "фен для сушки волос настенный", "шторы для душевых кабин", "полка металлическая настенная", "крючок четвертной настенный", "мыльница металлическая настенная" включены в состав перечня оборудования и расходных материалов для оказания услуг по санитарному содержанию объектов МИД России, с указанием в Приложении N1 к техническому заданию аукционной документации, количества данных товаров, подлежащих замене.
Также представитель Заказчика пояснил, товары "Ткань протирочная" и "Мешковина" являются необходимыми при оказании услуг, а также влияют на качество оказание услуг, являющихся предметом закупки, требования установлены в соответствии с ГОСТ 5551-82 "Сырье вторичное текстильное сортированное. Правила приемки, методы испытаний, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение".
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что товары "жалюзи для окон", "туалетный ерш с подставкой", "корзина 12л", "корзина 40л", "фен для сушки волос настенный", "шторы для душевых кабин", "полка металлическая настенная", "крючок четвертной настенный", "мыльница металлическая настенная", "ткань протирочная" и "мешковина" указаны в сметном расчете.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по позиции "Ведро", по мнению Заявителя, установлены требования к сырью из которого изготовлен товар, к стали и цинку, что по мнению Заявителя, является завышенными требованиями и влекут к ограничению количества участников Закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены в соответствии с ГОСТ 20558-82 "Изделия посудо-хозяйственные стальные оцинкованные".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в данном Аукционе подано 17 заявок, что таким образом свидетельствует об отсутствии ограничения участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия ФГБУ "УЭЗ МИД России" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/43443 от 29.10.2015 .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Бруев
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2015 г. N 2-57-9694/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015