Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2015 г. N 2-57-9690/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалист - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей:
ФГБОУ ВПО "МГУДТ": Нестиной Е.А., Галимова И.Р.,
ООО "Стройресурс-5": Муравьевой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "МГУДТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту полов и потолков помещений актового зала (после затопления) и библиотеки по адресу: г. Москва, Малая Калужская ул., д. 1, стр. 3 (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N 0373100099815000049) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/43487 от 29.10.2015 г. документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100099815000049 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании не соответствия сведений представленных в заявке Заявителя, требованиям аукционной документации по п.8, п.13, п.15, п.29.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к характеристикам товаров:
п.8 "Кабели силовые с медными жилами": "Номинальная толщина резиновой оболочки должна быть не менее 0,8 мм", "Пиковое значение испытательного напряжения в зависимости от оболочки не должно быть более 16кВ";
п.13 "Кабели силовые с медными жилами": "Номинальное сечение основной жилы не должно быть более 16 мм2", Номинальная толщина изоляции жил из поливинилхлоридного пластика должна быть не менее 0,8 мм";
п.15 "Кабели силовые с медными жилами": "Номинальное сечение основной жилы не должно быть менее 120 мм2", "Номинальная толщина изоляции жил из поливинилхлоридного пластика должна быть не менее 1,4 мм";
п.29 "Олифа для окраски натуральная": "Время высыхания до степени три при двадцати плюс/минус два градуса по Цельсию, должно быть не более двадцати четырех часов".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя указаны следующие характеристики товаров, в частности:
п.8 "Кабели силовые с медными жилами": "Номинальная толщина резиновой оболочки 1,0 мм", "Пиковое значение испытательного напряжения в зависимости от оболочки 10кВ";
п.13 "Кабели силовые с медными жилами": "Номинальное сечение основной жилы 6 мм2", "Номинальная толщина изоляции жил из поливинилхлоридного пластика 0,8 мм";
п.15 "Кабели силовые с медными жилами": "Номинальное сечение основной жилы 120 мм2", "Номинальная толщина изоляции жил из поливинилхлоридного пластика 1,6 мм";
п.29 "Олифа для окраски натуральная": "Время высыхания до степени три при двадцати плюс/минус два градуса по Цельсию, 20 ч.".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что заполнил заявку с учетом требований аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с неправомерным отклонением заявки Заявителя по п.29 "Олифа для окраски натуральная", а также пояснил, что ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией", указанный в протоколе рассмотрения первых частей заявок и послуживший основанием для отказа в допуске к участию в данном аукционе Заявителю, указен в следствии технической ошибки.
При этом, на заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации отсутствует требование о соответствию товара, используемого при выполнении работ, требованиям ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией", ГОСТ 23286-78 "Кабели, провода и шнуры".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по по основаниям, указанным в протоколе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" на действия ФГБОУ ВПО "МГУДТ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А. (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2015 г. N 2-57-9690/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015