Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2015 г. N 2-57-9685/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": А.И. Бутина, Д.Н. Васильева,
ООО "ТРИВЭ": В.Н. Гниденко,
рассмотрев жалобу ООО "ТРИВЭ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнения работ по замеру сопротивления изоляции, испытаниям и измерениям электроустановок, измерению блуждающих токов с составлением технического отчета и протоколов испытаний и измерений электроустановок (Закупка N0373200027415000306) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/43329 от 28.10.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200027415000306 от 23.10.2015 Заявителю (заявка N18) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "п. 5 "Провод соединительный гибкий, тип 1" параметр "Электрическое сопротивление изоляции при 70 °С" участник указал "0,01" при требовании "0,011", однако согласно инструкции количество знаков, после запятой в десятичных и иных дробях, а так же целые числа, установлены Заказчиком, во исполнение п. 2 части 1 статьи 33 44-ФЗ, в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В. п 3 "Трубы электротехнические гофрированные" параметр "Сопротивление изоляции" участник указал "100 Ом" при требовании "Не менее 100 Мом", что не соответствует требованию заказчика. В п. 1 "Кабели силовые" параметр "Действительное значение толщины оболочки" участник указал значение "1,43", что противоречит ГОСТ 53769-2010, в котором указано, что толщина оболочки для многожильных кабелей не может быть менее 1,8. В п. 1 "Кабели силовые" параметр "Действительное значение толщины изоляции" участник указал "0,44", что противоречит ГОСТ 53769-2010, в котором указано, что толщина изоляции для напряжения 0,66 кВ при сечении 1,5\2,5 составляет 0,6 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности:
1) п.10 Провод соединительный гибкий, тип 1, электрическое сопротивление изоляции при 70 °С 0,011 Мом на 1 км;
2) п.3 Трубы элетротехнические гофрированные, сопротивление изоляции не менее 100 МОом в течение 1 мин. (500 В). Вместе с тем, в графе "Ед.изм." указано "МОм".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком даны в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации от 15.10.2015 N РД2 в части п."Трубы элетротехнические гофрированные", согласно которым указание единицы измерения "МОом" является технической ошибкой, при этом единицой измерения сопротивления является "Ом";
3) п.1 Кабели силовые:
-действительное значение толщины оболочки должно быть более 1.42 мм, отклонение по толщине оболочки должно составлять в минусовую сторону не более 0,37 мм.
-действительное значение толщины изоляции должно быть более 0,43 но менее 0,66 мм, номинальная толщина изоляции должна быть > 0,5 но < 0,7 мм, отклонение по толщине изоляции должно составлять в минусовую сторону не более 0,16 мм.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемого товара "Кабели силовые" требованиям ГОСТ Р 53769-2010 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Количество знаков, после запятой в десятичных и иных дробях, а так же целые числа, установлены Заказчиком, во исполнение п. 2 части 1 статьи 33 44-ФЗ, в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности:
1) п.5 Провод соединительный гибкий, тип 1, электрическое сопротивление изоляции при 70 °С 0,01 Мом на 1 км., что соответствует требованиям аукционной документации и позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый товар;
2) п.3 Трубы элетротехнические гофрированные, сопротивление изоляции 100 Ом в течение 1 мин. (500 В), что не противоречит разъяснениям от 15.10.2015 N РД2;
3) п.1 Кабели силовые:
-действительное значение толщины оболочки 1.43 мм, отклонение по толщине оболочки -0,37 мм.
-действительное значение толщины изоляции 0.44, номинальная толщина изоляции 0,6 мм, отклонение по толщине изоляции в минусовую сторону 0,16 мм, что не противоречит положениям ГОСТ Р 53769-2010 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что параметры "действительное значение толщины оболочки" и "действительное значение толщины изоляции" отсутствуют в ГОСТ Р 53769-2010, при этом указаное Заявителем значение не противоречит требованиям ГОСТ Р 53769-2010: "Среднее значение толщины изоляции должно быть не менее номинального значения. Минимальное значение толщины изоляции не должно быть меньше номинального на значение более чем (0,1 + 0,1 и), где
и - номинальная толщина изоляции, в миллиметрах".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРИВЭ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2015 г. N 2-57-9685/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015