Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2015 г. N 2-57-9755/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В, Гордуз,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": И.В. Владимирович,
ООО "ФАСАД ЛТД.": А.В. Красниковой,
рассмотрев жалобу ООО "ФАСАД ЛТД." (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов жилого дома (Закупка N0373200004215000263) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/43590 от 29.10.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в том числе на следующем основании: "Во второй части заявки Участника приложено свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с ограничением разрешенной стоимости по одному договору не превышает 10 млн.руб., что значительно меньше ценового предложения участника в отношении цены контракта: 17 406 412 руб. 54 коп. В соответствии с изложенным участник не имеет право заключать контракты с ценой выше указанной в свидетельстве СРО".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии с п.15.1 Информационной карты аукционной документации к участникам закупки устанавливается требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно пп.2 п.17.2 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлено свидетельство саморегулируемой организации, согласно которому Заявителю предоставляется допуск к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства NС.055.77.11714.02.2012 от 15.02.2012, выданное Некоммерческим партнерством саморегулируемая организация "Объединение инженеров и строителей". При этом, согласно данному свидетельству ООО "ФАСАД-ЛТД." вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) более 10 000 000 (десяти миллионов) рублей.
Согласно Письму ФАС России от 04.06.2013 NАД/21572/13 "О разъяснении законодательства" условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Кроме того, в соответствии с ч.1.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства (свидетельства СРО), вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч.6 или 7 ст.55.16 ГрК РФ. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Если размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для нужд заказчиков осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме, во второй части заявки участником размещения заказа предоставляется свидетельство СРО и декларируется обязательство снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме до суммы, указанной в свидетельстве СРО.
В случае, если участник размещения заказа становится победителем по итогам проведения аукциона в электронной форме и его предложение о цене контракта выше, чем сумма, указанная в свидетельстве СРО, то победитель данного аукциона обязан снизить цену контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий контракта до суммы, указанной в свидетельстве СРО.
Помимо этого, согласно Письму ФАС России от 25 ноября 2011 NАК/43861 "О рассмотрении обращения об отмене территориальными органами ФАС России торгов вследствие неправильного применения законодательства" при проведении торгов на выполнение работ по подготовке проектной документации или организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства при установлении заказчиком требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации или организации строительства, в котором указана предельная стоимость по подготовке проектной документации или организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд СРО, комиссия заказчика допускает (отказывает в допуске) участника размещения заказа к участию в торгах в соответствии с указанным требованием, в случае наличия (отсутствия) такого свидетельства и соответствия (несоответствия) свидетельства требованиям действующего законодательства, в том числе наличия в свидетельстве предельной стоимости соответствующих работ, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком в документации о торгах.
В соответствии с ч.4 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что вследствие технической ошибки, в составе второй части заявки предоставлено неверное свидетельство СРО.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки ООО "ФАСАД-ЛТД." не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение Аукционной комиссии Заказчика является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФАСАД ЛТД." на действия ГКУ "УКРиС" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/43590 от 29.10.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 193
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2015 г. N 2-57-9755/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015