Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 ноября 2015 г. N 2-57-9719/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей ФГБНУ НЦЗД: Д.А. Воропаева, А.А. Терешкина,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, АНО АТСК Уватского муниципального района "Высота", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/43463 от 29.10.2015),
рассмотрев жалобу АНО АТСК Уватского муниципального района "Высота" (далее-Заявитель) на действия ФГБНУ НЦЗД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (строение 1)
для субъектов малого предпринимательства (Закупка N0373100019215000379) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/43463 от 29.10.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований которые вводят участников закупки в заблуждение.
2) установления в аукционной документации требований к товарам, которые не относятся к объекту закупки.
1) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены излишние, завышенные характеристики товаров, а также требования которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.Щит навесной, вид стали: углеродистая обыкновенного качества; качественная углеродистая сталь; группа прочности: К260В; К270В; ОК300В; К310В; К330В; К350В; ОК360В; К390В; ОК400В; К490В; вид плоскотности проката: ПО; ПВ; ПУ; ПН; способность к вытяжке Г; Н; вид плоскотности проката ПО; ПВ; ПУ; ПН; толщина проката от 1 до 2 мм, ширина проката до 1900 мм; глубина лунки для проката 8,6-11,9 мм; обработка проката термическая обработка; дрессирование, термическая.
-п.Щит учёта, марка эмали: НЦ-132К; НЦ-132П, сорт эмали: первый, второй; блеск пленки: фисташковый; кремовый; нанесение: методом распыления; кистью; твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 не менее 0,22 усл.ед; твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А) не менее 0,15 условные единицы.
-п.Щит навесной, материал упаковки: картон, состоящий из не менее двух плоских и не менее одного гофрированного слоев; тип: Т11; Т12; Т13; Т14; Т15; удельное сопротивление разрыву с приложением разрушающего усилия вдоль гофров по линии рилевки после выполнения одного двойного перегиба на 180 ° 8-16 кН/м; сопротивление торцевому сжатию вдоль гофров, не менее 3 кН/м.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам "Щит навесной", "Щит учёта", "Щит навесной" установлены в соответствии с ГОСТ 16523-97 "Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения", ГОСТ 52901-2007 "Картон гофрированный для упаковки продукции. Технические условия".
При этом, в рамках закупки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, Заказчику для выполнения таких работ необходимы к использованию товары "Щит навесной", "Щит учёта", "Щит навесной".
Таким образом, установление требований к товарам "Щит навесной", "Щит учёта", "Щит навесной" с указанием показателей иных товаров (прокат, эмаль, картон), свидетельствует о нарушении пп.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.Кабель силовой, изоляция: из поливинилхлоридного пластиката, без защитного покрова или то же, с заполнением или из полиэтилена или из вулканизированного полиэтилена, оболочка: из поливинилхлоридного пластиката, без защитного покрова или то же, с заполнением или алюминиевая оболочка, защитный покров типа Шв или защитный покров типа БбШв.
-п.Держатели для крепления труб, внутренний диаметр резьбы шурупа не более 3 мм, шаг резьбы шурупа 1,75/1,5 мм, диаметр головки шурупа 6,5/7,4 мм, высота головки шурупа 2.2/1.93 мм, диаметр крестообразного шлица шурупа от 4,0 до 4,3 мм.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам "Кабель силовой" и "Держатели для крепления труб" установлены в соответствии с ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия", ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", что не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в составе жалобы и на заседание Комиссии Управления, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам "Кабель силовой" и "Держатели для крепления труб" не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены требования к товарам, которые не относятся к объекту закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации установлены требования к товарам "Растворы строительные", "Смеси сухие", "Плитка керамическая", "Грунтовка", "Шпатлевка", "Краска", "Герметик акриловый", "Герметик строительный", "Кирпич керамический", "Клей для обоев", "Пена монтажная", "Обои высококачественные", которые не относятся к объекту закупки.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товары "Растворы строительные", "Смеси сухие", "Плитка керамическая", "Грунтовка", "Шпатлевка", "Краска", "Герметик акриловый", "Герметик строительный", "Кирпич керамический", "Клей для обоев", "Пена монтажная", "Обои высококачественные" используются при выполнении работ, предусмотренных разделом 5 Технического задания аукционной документации.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу АНО АТСК Уватского муниципального района "Высота" на действия ФГБНУ "Научный центр здоровья детей" Российской Федерации обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Щит навесной", "Щит учёта", "Щит навесной".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 ноября 2015 г. N 2-57-9719/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015