Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2015 г. N 2-57-8706/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей:
ФГБУ "УКС N 900 при Спецстрое России": Обуховской Е.В.,
в отсутствие представителей ООО "Юган", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх.NМГ/39116 от 30.09.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Юган" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УКС N 900 при Спецстрое России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ с целью поддержания технических и эксплуатационных показателей объекта Заказчика (Закупка N 0373100084115000059) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/39116 от 30.09.2015 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации установлены требования о соответствии товаров, применяемых при выполнении работ, нормативной документации ГОСТ 10923-93 ГОСТ 125-79 ГОСТ 14254-96 ГОСТ 15150-69 ГОСТ 25129-82 ГОСТ 28013-98 ГОСТ 30244-94 ГОСТ 30402 ГОСТ 30444 ГОСТ 30693-2000 ГОСТ 31996-2012 ГОСТ 4028-63 ГОСТ 4333 ГОСТ 6617-76 ГОСТ 6141-91 ГОСТ 6665-91 ГОСТ 8240-97 ГОСТ 8267-93 ГОСТ 8486-86 ГОСТ 8736-2014 ГОСТ 9128-2009 ГОСТ 9548-74, что по мнению Заявителя делает невозможным заполнение заявки, так как конкретные государственные стандарты к товарам, Заказчик не указал.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционных документаций.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации требования к товарам установлены без использования числовых значений характеристик, так, например: шпатлевка и окраска поверхности акрилатной краской пятьсот одиннадцать целых семьдесят шесть сотых метров квадратных; шпатлевка и окраска поверхности акрилатной краской шестьдесят целых пятьдесят четыре сотых метров квадратных; установка и крепление отбойной доски сто сорок три целых девяноста пять сотых метров коробок блоков; устройство подвесных потолков сто девяносто восемь целых сорок сотых метров квадратных; установка металлических дверей четыре метра квадратных; п.1 "Гвозди строительные": условный диаметр стержня 1 целых 8десятых, 2целых 5десятых, 3целых 5десятых, 5, 8.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Также согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком не указаны габариты по п.5 "Плинтус керамический": "Размеры: от 580 до 590х72хменее 13 мм"; п.12 "Замок": "Габаритные размеры: Не менее 104хне менее 64хменее 20 мм", что по мнению Заявителя не позволяет определить потребность Заказчика и делает невозможным заполнение заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам, а именно: п.25 "Грунтовка тип3": "Цвет: Розовый"; п.9 "Грунтовка тип 1": "Условная вязкость при температуре 20°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм не менее 9с"; п.18 "Грунтовка тип 2 акриловая": "Условная вязкость при температуре (20,00,5)°С по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм: не должен быть шире диапазона значений свыше 38 до 45 сек", по мнению Заявителя данные требования нарушают Закон о контрактной системе, а также не позволяют корректно заполнить заявку на участие в данном аукционе.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что данные требования к грунтовке установлены с учетом ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ- 021".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что вышеуказанные требования не регламентируются ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ- 021".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Юган" на действия ФГБУ "УКС N 900 при Спецстрое России" обоснованной в части установления неправомерных требований по п.5 "Плинтус керамический", п.12 "Замок", п.25 "Грунтовка тип3", п.9 "Грунтовка тип 1", п.18 "Грунтовка тип 2 акриловая".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2015 г. N 2-57-8706/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015