Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2015 г. N 2-57-8755/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя:
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": Муравицкой А.Н., Селяметова Д.О.,
ООО "Арсенал-СБ": Кувшинова П. М.,
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал-СБ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на модернизацию системы видеонаблюдения и охраны в ГБУ ПНИ N18 (Закупка N 0373200041515000342) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/39328 от 01.10.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов аукциона N 0373200041515000342 от 25.09.2015, вторая часть заявки ООО "Арсенал-СБ" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: непредоставление в второй части заявки на участие в аукционе декларации, сертификата происхождения товаров.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика содержать следующие требования:
П. 17.2 Информационной карты (требования ко второй части заявки): "Документы, подтверждающие соответствие участника настоящего аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов - декларация о стране происхождения товара и сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Беларусь или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах".
П. 13 Информационной карты: "При осуществлении закупки к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Условия: Участникам закупки, заявки на участие в аукционе в электронной форме которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены договора в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Приказу от 25 марта 2014 г. N 155 Министерства Экономического развития Российской Федерации при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном - настоящего приказа. Вместе с тем, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приказе N 155 Минэкономразвития России, является, по мнению Заказчика, сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом Российской Федерации, Республики Армения, Республики Беларусь или Республики Казахстан по форме, установленной правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.
Согласно Положению о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом Торгово-прамышленной палатой Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 64, документом, подтверждающим происхождения товаров, является сертификат формы СТ-1, выдаваемый уполномоченной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с , , и (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным настоящей статьи, не допускается.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно действующему законодательству, участник закупки, претендующий на получение преференций, декларирует страну происхождения и при поставке подтверждает ее документально, сведения о стране происхождения предлагаемых товаров были представлены в составе первой части заявки в полном объеме по каждой позиции технического задания.
На заседании Комиссией Управления установлено, что согласно пп. "г" п. 8 Приказа от 25 марта 2014 г. N 155 Министерства экономического развития Российской Федерации при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный - настоящего приказа, не применяется в случаях, если: в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Вместе с тем, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 июля 2015 г. N ОГ-Д28-1006, что в соответствии с приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155) для целей реализации указанного приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара. Таким образом, положения N 155 не устанавливают обязательного требования предоставления сертификата о происхождении товара по . Форма указания (декларирования) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений страны происхождения поставляемого товара определяется самим участником. Таким образом, указание (декларирование) участником страны происхождения может осуществляться как в форме предоставления сертификата о происхождении товара по , так и любой другой форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки Заявителя на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией нарушают ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал-СБ" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2015 г. N 2-57-8755/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015