Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2015 г. N 2-57-9795/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителя ФГБУ "НИИ НХ" Минздрава России: Морозовой Н.И., Кузнецова А.С., а также при участии представителей ЗАО "Аркадис медикал груп": Оськиной А.П., Никишиной Ю.Е., Шурыгина А.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Аркадис медикал груп" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НИИ НХ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на рабочее место ЛОР врача (Закупка N 0373100050615000361) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемому товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.11.2015 NМГ/43853 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что для ЛОР-установки в аукционной документации установлены следующие требования:
-Базовый модуль, основные функции: Базовый модуль с возможностью оснащения и дооснащения блоками аспирации, промывания уха, высокого давления и света. Дооснащение производится в медицинском учреждении без отправки на завод; 230 В~ _ 10 %; 50/60 Гц; максимальный потребляемый ток 8,5 А; потребляемая мощность 2300 ВА; вес не более 40 кг,
-Размеры ( В х Ш х Г): не более 885 x 412 x 540 мм,
-Сервисные функции: автоматическое самотестирование системы при включении; встроенный индикатор кода ошибки; встроенная сервисная программа для считывания данных применения,
-Маркировка знаком СЕ 0124: Наличие,
-цвет: Белый,
-Олива Политцера, тефлон, универсальный размер: Наличие,
-Размер светового пятна на расстоянии 17 см: Не хуже диапазона от 25 мм до 55 мм,
-Базовый модуль инструментальный, основные функции: Rollo-крышка; инструментальная поверхность, нижний уровень на 4 лотка (не более 190 x 150 мм) или 2 лотка (не более 300 x 190 мм); инструментальная поверхность, верхний уровень на 2 лотка (не более 190 x 150 мм); инструментальная поверхность, верхний уровень на 2 лотка (не более 190 x 150 мм); вес не более 17 кг.
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком вышеуказанные характеристики ЛОР-установки соответствуют единственному производителю ATMOS MedizinTechnik модель S61, что может ограничивать круг участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заказчиком представлено письмо от "Tiara Medical медицинское оборудование" согласно которому ЛОР-Комбайн производства Элеман-Н (Россия), также соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил, а также в составе жалобы отсутствуют доказательства и документы, подтверждающие вышеуказанные доводы жалобы, а также свидетельствующие, что в совокупности вышеуказанных требований соответствует товар единственного производителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Аркадис медикал груп" на действия ФГБУ "НИИ НХ" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 02.11.2015 NМГ/43853.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии И.С. Максимов
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2015 г. N 2-57-9795/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015