Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2015 г. N 2-57-9772/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГКУЗ ДС N 56 ДЗМ: Э.А. Мусаевой,
ООО "Линия Чистоты": Н.В. Качур,
рассмотрев жалобу ООО "Линия Чистоты" (далее-Заявитель) на действия ГКУЗ ДС N 56 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по влажной уборке помещений в сентябре-декабре 2015 г. для нужд ГКУЗ ДС N56 ДЗМ (Закупка N0873200005915000017) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/43767 от 30.10.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) отсутствия в составе аукционной документации инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, а также установление неправомерных требований к товарам Технической части аукционной документации;
2) отсутствия порядка расчетов за оказанные услуги, а также отсутствие порядка сдачи-приемки оказанных услуг;
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в составе аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, а также установление неправомерных требований к товарам Технической части аукционной документации.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя в составе аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, что вводит участников закупки в заблуждение.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе аукционной документации размещен документ "Приложение N3", который содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования, а именно в качестве показателей товаров установлены требования к условиям хранения товаров.
На основании п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Заказчиком в Технической части аукционной документации указано:
-п.15 Моющее средство, требуется срок годности: не менее 1 год.
-п.22 Дезинфицирующее средство, требуется срок годности средства составляет 3 года, срок годности рабочих растворов 14 суток.
-п.23 Дезинфицирующее средство, требуется срок годности дезинфицирующего средства: Более 2 лет.
-п.25 Универсальное чистящее средство, требуется гарантийный срок не менее 12 месяцев от даты изготовления (при соблюдении условий транспортировки и хранения.
-п.27 Моющий концентрат, требуется гарантийный срок: более 3 лет от даты изготовления (при соблюдении условий транспортировки и хранения).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены исходя из своих потребностей в соответствии с п.12 Технического задания аукционной документации, а именно: "Оборудование и инвентарь должны быть доставлены на объект за 5 дней до начала оказания услуг".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано пять заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, сведений в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя при установлении требований к условиям хранения товаров в Технической части аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя требования к товарам Технической части аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.1 Дезинфицирующее средство для мокрой уборки, требуется хим. состав Didecyldimethylammoniumchlorid - 7,0 г., N-(3-Ammopropyl)-N-dodecylpropan- 1,3- diamin - 12,0 г Phenoxypropan-2-ol/2- Phenoxypropanol - не менее 8 г., неионные ПАВ 5-15 %.
-п.2 Очищающий концентрат, требуется состав: Неионные ПАВ 5 - 15%", водорастворимые растворители, защитные субстанции, наполнитель, консерванты (Methyl- /Methylchloroisothiazolinone), красители, ароматизаторы (Linalool).
-п.5 Средство для уборки санитарных помещений, требуется состав: неионные ПАВ < 5% органические и неорганические кислоты, ингибиторы коррозии, красители, ароматизаторы (Methylpropanal, Citronellol, Amylcinnamal).
-п.8 Растворитель, требуется массовая доля воды по фишеру, % >,более 0,5, число коагуляции, %, более 70, летучесть по этиловому эфиру от 17.
-п.9 Моющее средство, требуется качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г.), г, более 64, массовая доля свободной едкой щелочи, % к номинальной массе куска, не более 0,15, массовая доля свободной углекислой соды, % к номинальной массе куска, более 0,8, температура застывания эюирных кислот, выделенных из мыла (титр), °С 36, массовая доля неомыляемых органических веществ и неомыленного жира, % к массе жирных кислот, более 1,7
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с нормативной документацией производителей на вышеуказанные товары, а также в соответствии с государственными стандартами, в частности, ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия".
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, сведений в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано пять заявок, что свидетельствует о возможности формирования первой части заявки на условиях изложенных в аукционной документации, а также об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя в проекте государственного контракта отсутствует порядок расчетов за оказанные услуги, а также отсутствует порядок сдачи-приемки оказанных услуг.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.5 Технического задания аукционной документации предусмотрено: "расчеты за выполненные работы осуществляются ежемесячно, не позднее 15 числа следующего месяца за отчетным. Подрядчик предоставляет Заказчику акты о приемке выполненных работ, промежуточный акт сдачи приемки выполненных работ (подписанный уполномоченным лицом учреждения, на территории которого производится выполнение работ), счет, счет-фактуру. Оплата цены контракта производиться Заказчиком путем перечисления цены контракта на банковский счет подрядчика в течение 20 (двадцати) банковских дней. Предоставление подрядчиком надлежаще оформленных отчетных документов за выполнение работ в декабре осуществляется в срок до 23.12.2015 года".
Кроме того, согласно п.3.9 Приказа от 25.09.2015 года указано: "Условия оплаты: оплата цены гражданско-правового договора производится Заказчиком в течение 20 (двадцати) банковских дней с даты выставления поставщиком: счета и надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами акта приема-передачи товара".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации установлен порядок расчетов за оказанные услуги.
Заказчиком в проекте государственного контракта указано: п.4.3 Не позднее ___ (___) дней после получения от Подрядчика (Исполнителя) документов, указанных в п. 4.2 Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ (оказанных услуг) по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет заказным письмом с уведомлением, либо отдает нарочно Подрядчику (Исполнителю) подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки работ (услуг) либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ (оказанных услуг), или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ (оказанных услуг), или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ (оказанных услуг) в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ (оказанных услуг) Подрядчик (Исполнитель) обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации не установлен срок приемки оказанных услуг, при этом приемка оказанных услуг осуществляется Заказчиком не позднее 3 рабочих дней.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие в проекте контракта срока приемки оказанных услуг нарушает положения ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Линия Чистоты" на действия ГКУЗ ДС N 56 ДЗМ обоснованной в части отсутствия в проекте контракта срока приемки оказанных услуг.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
А.Г. Абегян
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2015 г. N 2-57-9772/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015