Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 24 ноября 2015 г. N 205-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА "Республиканская больница" по доверенности от 02.07.2015 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.03.2015 г., рассмотрела жалобу ООО Медицинский центр "Глорион Инфо-Мед" на действия заказчика БУЗ РА "Республиканская больница" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание медицинских услуг сотрудникам БУЗ РА "Республиканская больница" по специальности "психиатрия" и "психиатрия-наркология" в рамках проведения ежегодного периодического медицинского осмотра N 0177200000915002242.
ООО Медицинский центр "Глорион Инфо-Мед" надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 17.11.2015 г. (вх. N 3186) на рассмотрение поступила жалоба ООО Медицинский центр "Глорион Инфо-Мед" (г. Барнаул, ул. Деповская, 6) на действия заказчика БУЗ РА "Республиканская больница" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание медицинских услуг сотрудникам БУЗ РА "Республиканская больница" по специальности "психиатрия" и "психиатрия-наркология" в рамках проведения ежегодного периодического медицинского осмотра N 0177200000915002242.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, допустившего нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика сообщили, что при проведении запроса котировок заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Услуги должны оказываться на территории г. Горно-Алтайска, в связи с невозможностью прохождения сотрудниками в количестве 860 человек в рамках ограничения срока специфики деятельности многопрофильного медицинского учреждения (круглосуточного режима) и правил трудового распорядка.
Заказчиком проведен мониторинг рыночных цен на оказание медицинских услуг в рамках проведения ежегодного медицинского осмотра, являющихся предметом запроса котировок, в результате которого заказчиком выявлено, что в Медицинских центрах, находящихся в г.Горно-Алтайске ("ЕвроМедЦентр", "Релакс Макс", "Авицена") по медицинским услугам "психиатрия" и "психиатрия-наркология" отсутствуют специалисты (скрин-шоты прилагаются). В связи с чем, для обоснования НМЦК заказчиком принято одно коммерческое предложение БУЗ РА "Психиатрическая больница".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия УФАС по РА установила следующее:
03.11.2015 г. уполномоченным органом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание медицинских услуг сотрудникам БУЗ РА "Республиканская больница" по специальности "психиатрия" и "психиатрия-наркология" в рамках проведения ежегодного периодического медицинского осмотра.
Согласно извещению N 0177200000915002242:
- начальная (максимальная) цена контракта: 261 440,0 рублей;
- дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 17.11.2015 г. 12-00 часов;
Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА "Республиканская больница"
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) заказчиком указано, что в целях определения начальной (максимальной) цены контракта был проведен мониторинг цен (приложение N 1 к извещению).
Согласно Приложению N 1 к извещению о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта определено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании коммерческих предложений (http://pb.med04.ru/services/price_list/package_price.php).
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод ООО Медицинский центр "Глорион Инфо-Мед" о том, что заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией УФАС по РА не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
В связи с тем, что у Комиссии УФАС по РА отсутствуют полномочия по контролю в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, довод ООО Медицинский центр "Глорион Инфо-Мед" Комиссией УФАС по РА не рассматривается.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 24 ноября 2015 г. N 205-К/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015